Во Владимире почти не плутали . Один раз Навител ввёл в заблуждение: на круговом движении вокруг Золотых Ворот он нагло утверждал, что второй съезд — наш выбор. Однако над искомым съездом висел «кирпич», и мы повернули на первый. Небольшой крюк по улочкам с односторонним движением, и мы уже на верном пути на М7. Странное по этой трассе движение: средняя скорость потока — около 100-110 км/ч. И все в правом ряду. Левый — полностью свободен. Вот по нему-то мы и шли . Само собой, дорогу всем, едущим быстрее нас, уступали .
Широкая трасса, уходящая вдаль по огромной лесной просеке и теряющаяся за горизонтом, завораживает. До этого мне никогда не приходилось ездить по подобным дорогам за рулём, и поначалу было довольно неуютно. Но большинство водителей вежливы и предупредительны, так что ехать — просто и ненапряжно.
Километров за 80 до МКАДа по М7 (перед Покровом) образовалась пробка, и начались чисто московские объезды в два ряда по обочине. А особо «находчивые» личности на рейдовых внедорожниках не гнушались объезжать пробку и по «обочине обочины», т.е. по тротуару. Мы так наглеть не стали и спокойно проехали в «левом ряду обочины», то есть почти что по нормальной правой полосе .
Ближе к Москве, само собой, начались пробки. В Москве я бываю постоянно, и в пробках её тоже стоял, ездил и толкался, но только в роли пассажира. И когда я до сегодняшнего дня, сидя в пассажирском кресле, представлял себя на МКАДе, мне становилось страшно. Однако на деле всё оказалось не так уж ужасно. Да, скорости на МКАДе большие (если он движется). Да, в пробках тесно и непонятно. Зато тут принято пропускать того, кто, желая перестроиться, включил поворотник. Мы, пользуясь этим вкупе со моими маленькими размерами, пролезали в очередях перед светофорами и, в свою очередь, давали перестроиться тем, кому это было нужно.
Что интересно, чем ближе к Москве, тем бОльший болт водители забивают на соблюдение рядности движения. Всё чаще кто-либо, вставший в левый ряд, едет по нему на своей неспешной волне, и остальным приходится «играть в шашечки», чтобы продвигаться дальше, обгоняя таких, как он. МКАД вообще идёт по полосам с той скоростью, с какой хочет. Например, правая полоса почти всегда двигается быстрее второй, а остальные едут, руководствуясь принципом: «меня и так всё устраивает». В результате, перестраиваясь на любую полосу, даже на крайнюю правую (да и на обочину тоже), нужно сперва очень внимательно посмотреть, не несётся ли там какой-нибудь «шумахер».
Выехав на МКАД, сразу попали в большую пробку, едущую километров 20 в час. К счастью, по проезжающим далеко слева мотоциклистам мы заметили, что можно кое-что предпринять, и стали перестраиваться налево. Первые перестроения были скромными и робкими, но потом мы освоились и стали вести себя более уверенно.
Пробирались налево мы не напрасно. Оказалось, что вдоль отбойника есть великолепный «мотоциклетный ряд», по которому можно ехать примерно 50 км/ч. Скорость, достаточная для того, чтобы именно ехать, а не ползти, насилуя сцепление, но при этом и не слишком большая, чтобы при неожиданном манёвре стоящей в левом ряду пробки машины не успеть ничего сделать.
В Москве, кстати, самая высокая концентрация двухколёсного транспорта из всех виденных мною городов. До этого я видел много мотоциклов в апреле в Костроме. Но тут встречаешь единомышленников буквально каждую минуту. При этом, несмотря на такое большое количество собратьев, встречные мотоциклисты не ленятся здороваться. Не ожидал, честно. Я бы ещё понял это, если бы они видели наши номера. Но номера сзади, а никакие надписи «Киров — Севастополь» при приближении рассмотреть просто невозможно.
Купив Декстору на МКАДе новый ремень вариатора, мы заехали в БайкЛэнд и поехали к добрым людям, которые нас сфотографировали сверху, накормили, напоили, оставили ночевать и дали интернет для написания этого поста и многого другого .
На завтра в планах изначально стоял бросок до границы с Украиной, её пересечение и прибытие в Сумы, где живёт моя матушка и где мы должны были остаться на несколько дней. Однако для такого броска неплохо было бы выехать часов в 6 утра, а я сейчас сомневаюсь, что мы встанем хотя бы к восьми. В общем, завтра поедем по дороге на Курск, а там видно будет.
Трасса — гуд. Про сами города то тоже не забывайте
На этот случай люди изобрели дождевики
Как и просили, сегодня будет много фоток трассы. Ждите…
Скутер хорошо пока не грянет гром, и не польёт дождик
Ох, как я с ужасом вспоминаю Подмосковье и МКАД. 30 километров до Шереметьево-2 я тогда тащился около 2 часов. При всём этом писать (простите!) хотелось неимоверно, и начинался мандраж по поводу отлёта самолёта без нас. Никогда не забуду эту поездочку. Правильно пишете, потом на МКАДе начинаешь осваиваться, и даже наглеть иногда. Именно здоровая наглость тогда и спасла меня от позора ) Вообще, конечно, непонятно, как люди ЖИВУТ в таком городе. Там можно зарабатывать, развлекаться, на концерты ходить, но не ЖИТЬ.
А еще на магистрали НН-Москва ближе к столице начинаются светофоры — и вот там-то мой бампер и нашёл какой-то дурак на «Газели». Правда, погодка тогда была не чета Вашей — ливень стоял стеной…
Пофтокайте побольше с границы — интересно. Сейчас потренируетесь, потом берите меня с собой заграницу (давно мечтаю в Финку на машине сгонять)
Ну чего фоток так мало ) народ требует больше))
Ребятам не привыкать поздно ложиться и рано вставать (2-недельная подготовка к поездке с ночными бдениями в гараже — привычка мало спать уже должна выработаться). Ставлю на то, что они в 9 выехали))))
Ребят, вы молодцы!!Так держать!!! rom-mak, спасибо за интересные и грамотные статьи — очень приятно читать))))
У меня 2 друга сейчас в Москве, уехали покупать мотоцикл. Обратно в Киров поедут на двухколесном)))Пригодились ваши путевые заметки. По крайней мере мне, я теперь за них спокойна — доедут))))
К 8ми встать три раза ха ха ха
Встали они в районе 10-11
Ах вот какие у тебя корни!!! ))) А я то думал — в кого ты такой изворотливый! Отдай ворованый газ! )))
Клевая поездка, кстати!
Судя по фотографиям, вам крайне везет с погодой. Да и передвижение на редкость быстрое. Честно говоря думал, что до Москвы будете плестись дня 3-4 Вся эта мотоциклетно-скутеровая история начинает потихоньку затягивать
аж дух захватывает при прочтении!