Москва, Москва, столица.

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 22.06.2010 15:35 - 22.06.2010 21:20 (GMT+4)

Во Владимире почти не плутали :). Один раз Навител ввёл в заблуждение: на круговом движении вокруг Золотых Ворот он нагло утверждал, что второй съезд — наш выбор. Однако над искомым съездом висел «кирпич», и мы повернули на первый. Небольшой крюк по улочкам с односторонним движением, и мы уже на верном пути на М7. Странное по этой трассе движение: средняя скорость потока — около 100-110 км/ч.  И все в правом ряду. Левый — полностью свободен. Вот по нему-то мы и шли :). Само собой, дорогу всем, едущим быстрее нас, уступали :).

Широкая трасса, уходящая вдаль по огромной лесной просеке и теряющаяся за горизонтом, завораживает. До этого мне никогда не приходилось ездить по подобным дорогам за рулём, и поначалу было довольно неуютно. Но большинство водителей вежливы и предупредительны, так что ехать — просто и ненапряжно.

Километров за 80 до МКАДа по М7 (перед Покровом) образовалась пробка, и начались чисто московские объезды в два ряда по обочине. А особо «находчивые» личности на рейдовых внедорожниках не гнушались объезжать пробку и по «обочине обочины», т.е. по тротуару. Мы так наглеть не стали и спокойно проехали в «левом ряду обочины», то есть почти что по нормальной правой полосе :).

Ближе к Москве, само собой, начались пробки. В Москве я бываю постоянно, и в пробках её тоже стоял, ездил и толкался, но только в роли пассажира. И когда я до сегодняшнего дня, сидя в пассажирском кресле, представлял себя на МКАДе, мне становилось страшно. Однако на деле всё оказалось не так уж ужасно. Да, скорости на МКАДе большие (если он движется). Да, в пробках тесно и непонятно. Зато тут принято пропускать того, кто, желая перестроиться, включил поворотник. Мы, пользуясь этим вкупе со моими маленькими размерами, пролезали в очередях перед светофорами и, в свою очередь, давали перестроиться тем, кому это было нужно.

Что интересно, чем ближе к Москве, тем бОльший болт водители забивают на соблюдение рядности движения. Всё чаще кто-либо, вставший в левый ряд, едет по нему на своей неспешной волне, и остальным приходится «играть в шашечки», чтобы продвигаться дальше, обгоняя таких, как он. МКАД вообще идёт по полосам с той скоростью, с какой хочет. Например, правая полоса почти всегда двигается быстрее второй, а остальные едут, руководствуясь принципом: «меня и так всё устраивает». В результате, перестраиваясь на любую полосу, даже на крайнюю правую (да и на обочину тоже), нужно сперва очень внимательно посмотреть, не несётся ли там какой-нибудь «шумахер».

Выехав на МКАД, сразу попали в большую пробку, едущую километров 20 в час. К счастью, по проезжающим далеко слева мотоциклистам мы заметили, что можно кое-что предпринять, и стали перестраиваться налево. Первые перестроения были скромными и робкими, но потом мы освоились и стали вести себя более уверенно.

Пробирались налево мы не напрасно. Оказалось, что вдоль отбойника есть великолепный «мотоциклетный ряд», по которому можно ехать примерно 50 км/ч. Скорость, достаточная для того, чтобы именно ехать, а не ползти, насилуя сцепление, но при этом и не слишком большая, чтобы при неожиданном манёвре стоящей в левом ряду пробки машины не успеть ничего сделать.

В Москве, кстати, самая высокая концентрация двухколёсного транспорта из всех виденных мною городов. До этого я видел много мотоциклов в апреле в Костроме. Но тут встречаешь единомышленников буквально каждую минуту. При этом, несмотря на такое большое количество собратьев, встречные мотоциклисты не ленятся здороваться. Не ожидал, честно. Я бы ещё понял это, если бы они видели наши номера. Но номера сзади, а никакие надписи «Киров — Севастополь» при приближении рассмотреть просто невозможно.

Купив Декстору на МКАДе новый ремень вариатора, мы заехали в БайкЛэнд и поехали к добрым людям, которые нас сфотографировали сверху, накормили, напоили, оставили ночевать и дали интернет для написания этого поста и многого другого :).

На завтра в планах изначально стоял бросок до границы с Украиной, её пересечение и прибытие в Сумы, где живёт моя матушка и где мы должны были остаться на несколько дней. Однако для такого броска неплохо было бы выехать часов в 6 утра, а я сейчас сомневаюсь, что мы встанем хотя бы к восьми. В общем, завтра поедем по дороге на Курск, а там видно будет.

« Владимир Непростой выбор »
22