Второй день пути охарактеризовался двумя вещами: поломками и красотами. Причём и то, и другое проявилось почти сразу. Не успели выехать из гостиницы в Альметьевске, как уже при проезде по городу я почувствовал странное биение в заднем колесе. На заправке на выезде из города покачал его в разные стороны и с ужасом (преувеличиваю конечно, но всё равно было довольно неприятно) обнаружил, что колесо люфтит вправо-влево. Открутилась гайка! И потерялась! Или ось разбило! К счастью, имел место первый вариант — гайка, державшая колесо, открутилась (забыл я её затянуть дома после смены резины что ли?), но потеряться не успела. Так что ремонт занял минут десять.
Ну а красоты пошли сразу, как выехали за город. Настоящие заросли цветущих одуванчиков по обочинам дороги — глаз видит два основных ярких цвета: зелёный и жёлтый. Вокруг — луга и перелески, торчащие тут и там насосы, качающие нефть. Они тут повсюду. Десятки, сотни насосов. Где-то просто серые или даже чуть ржавые (но такие попадаются нечасто), а где-то — раскрашенные в весёлые цвета.
Чем дальше на юг, в сторону Оренбурга, тем больше открытых пространств, и тем больше уклад жизни приближается к привычному для юга России — много частных домов в городах, домашняя птица, скот. В одном месте, в небольшой уютной долине между холмами пасётся стадо коней. Не удержались, съехали с трассы, подъехали по траве поближе, чтобы поймать хороший кадр.
Постепенно становится всё жарче и жарче. Ещё вчера выезжали из Кирова в дождь и +15 (или +18?) градусов, а сегодня тут уже жара под 30. При подъезде к Оренбургу вообще с удивлением обнаруживаю летающий в воздухе тополиный пух.
Но не только красоты отметили этот день. Где-то в середине пути начал тупить карбюратор, и скутер, как уже бывало раньше, не мог тронуться с места под нагрузкой — просто глох. Причина — западающая в верхнем положении из-за износа одной маленькой пластиковой детальки игла карбюратора, делающая смесь переобогащённой настолько, что двигатель перестаёт работать. Сначала я просто поправлял её и ехал дальше, но когда на въезде в Оренбург проблема повторилась, мне это надоело, и я решил поступить радикально — устранить причину. Для этого пришлось компенсировать износ пластика чуть более сильным поджатием пружины. 5 минут, и всё готово, можно ехать.
Было это, кстати, на глазах у журналистов «Вестей», которые только что брали у нас интервью и расспрашивали про поломки в пути. Тут же были расчехлены камеры и процесс починки тщательно заснят. Вроде они остались довольны . Фигня оказалась в том, что, спеша побыстрее устранить неполадку, карбюратор я собрал неаккуратно, пружина изогнулась, и его работа нарушилась. Впрочем, скутер ехал, а то, что едет он как-то не так, я обнаружил только, когда мы уже выехали из Оренбурга. За 100 проеханных после него километров я сжёг почти полный бак (литров около десяти) бензина, при этом тяга была плохонькая, динамика ещё хуже, ну а максималка и вовсе упала до 110. Ну а собственно причину нашёл и устранил уже когда остановились на ночь в Соль-Илецке. Так, ничего серьёзного в принципе, но нервы такие вот мелочи теребят.
Так вот, как я уже говорил, на въезде в Оренбург нас немного поснимали местные телевизионщики, для чего нам пришлось несколько раз проехать мимо них, стоящих у стелы на въезде, а заодно и мимо поста ДПС, находящегося чуть дальше в город. Полицейский, заинтригованный, видимо, тем, что два каких-то странных неместных скутера ездят туда-сюда, взмахнул своей волшебной палочкой, и Декстор чудесным образом принял правее и остановился. Впрочем, ограничилось всё проверкой документов (первый раз за последний, наверное, год) да стандартными вопросами «куда едете», «сколько жрёт», «как прёт» и «что стоит».
В самом Оренбурге заехали в торговый центр на окраине прикупить кое-что из аксессуаров к электронике, внезапно оказавшихся необходимыми здесь и сейчас, и сразу поехали дальше, к месту ночёвки. Ночевать остановились в Соль-Илецке — небольшом городке-курорте, знаменитым своими солёными озёрами. Немного поплутали в поисках заранее забронированной гостиницы (ни Навител, ни Яндекс.Навигатор не знали адресов в городке), но всё же нашли и с наслаждением скинули с себя так надоевшую на жаре защиту. Гостиница оказалось частной, с небольшими комнатами, выходящими дверями прямо во внутренний двор большого основного дома. Сразу почувствовалось, что мы на юге.
Потом был ремонт карбюратора (минут десять наверное), проверка того, что получилось, ужин и чай, баня (хорошо-то как после дороги) и бездонное чёрное южное небо с тысячами звёзд. Ну а на следующее утро нас уже ждал недлинный перегон до границы и новая страна в нашем дневнике — Казахстан.
Ребята, привет из Байконура! Выслал на почту Ромы файл со статьей про вас в газете «Байконур». Удачной дороги домой!