Из мотеля под Воронежем мы выехали поздно. Написание постов занимает кучу времени, так что несмотря на то, что проснулся я около 9 утра, двигатели мы завели только в 13:30. И приключения не заставили себя ждать.
В первую очередь мы поехали в Липецк искать кафе с вай-фаем, который срочно понадобился Декстору для своих целей. Липецк — широченные улицы (по 3 полосы в каждом направлении плюс разделительная — легко), ровный и гладкий асфальт, трамваи. И при всём этом весьма скромное дорожное движение. Машин мало, и едут они весьма вяло, почти никто не превышает 60.
GPS исправно вывел нас к дому, где мы ожидали увидеть кафе с вай-фаем… Но облом. это оказалась обычная жилая пятиэтажка-хрущёвка. Зато что интересно, за пользователей в этой хрущёвке бьются аж 2 провайдера, готовые предложить условия один лучше другого .
Поскольку здесь доступного нам интернета не оказалось, Артём нагуглил другое кафе с вай-фаем (находящееся в местном торговом центре), и мы поехали туда. Заветная вывеска была быстро обнаружена, столик занят грудами нашей защиты и рюкзаков, а сами мы отправились набирать побольше еды . Цены оказались, пожалуй, слегка завышены, кормили ни плохо, ни хорошо, но самое главное — там не оказалось интернета! Нет, обещанный вай-фай присутствовал, но дальше DSL-ного модема пинги не шли. На справедливую претензию кассир ответила, что это не в её компетенции, а администратор будет только вечером. На просьбу дать книгу жалоб ответ был аналогичный. Не став компостировать друг другу мозги, мы просто сходили в интернет через модем, который тут работал в режиме 3G. Кстати, как потом оказалось при чтении чека, нас ещё и обсчитали на 35 рублей, пробив нам лишний суп, которого никто не ел. В общем, кафешке незачёт.
Едем дальше. Послушно следуя указаниям GPS’а, уже на выезде из города я замечаю, что общее направление нашего движения как-то странно не совпадает с тем, что казалось мне правильным. На Тамбов дорога должна была идти на северо-восток, а мы ехали строго на север. Остановившись и проинспектировав GPS, я обнаружил, что он проложил какой-то более короткий маршрут через Муром. «Ну, Муром так Муром,» — решили мы и послушались жестянку.
Дорога сначала шла хорошая и широкая, потом эта хорошая и широкая дорога перешла в широкую ремонтируемую, а потом — в широкую отремонтированную со свежим покрытием из смолы и камней. По ней мы плелись за фурой несколько километров: ехать больше 30 км/ч всё равно невозможно. GPS упорно предлагал свернуть направо, на какую-то местную чуть ли не грунтовку. С одной стороны, такой поворот ну нисколько не привлекал, а с другой, предлагаемый маршрут вроде был логичен, туда же повернула фура (звоночек), и море свежей смолы, уходящей за горизонт, совсем не привлекало. Мы повернули. Как оказалось, навстречу очередным приключениям .
Миновали городок с непривычным и режущим глаз названием Александр-Невский, и дорога стала какой-то совсем подозрительной. Узенькая асфальтовая полосочка, пролегающая между бескрайних полей и лугов, и редкие, очень редкие деревни, не могущие, к тому же, похвастаться размерами. И всё бы ничего, нам уже не привыкать в этой поездке шарахаться где попало, но бензин в баках стал заканчиваться. Никто ведь не ожидал, что дорога будет настолько пустынной. И запас, использованный под Белгородом, как назло, обновить не удалось — на всех заправках были мальчики-заправщики на улице, так что залить топливо в пластковую бутылку возможности не было.
Первым обсох Декстор . Ну да ладно, шланг есть, бутылка есть, стопорнём кого-нибудь и сольём бензинчика . Однако всё оказалось не так просто. Останавливаются охотно, только вот поделиться горючкой не хотят: мотивируют тем, что у самих в обрез. Ладно, не страшно, найдём тех, кому не жалко. Нашли . Только вот всё оказалось не так просто. Все попытки вытянуть бензин из далёкого бака сначала какой-то иномарки, а потом — десятки, не увенчались успехом. Топливо в шланге так и не появилось, зато я от души полной грудью надышался концентрированнымии парами. Торкнуло — мама не горюй. Ощущение далеко не самое приятное. К счастью, прошло быстро.
Машины на дороге как-то закончились, оставив после себя только весть о том, что до заправки мы не дотянули 15 км. Рассудив, что ехать всё же лучше, чем стоять, мы (вот ведь не хватило ещё приключений, да?) решили исполнить цирковой номер — буксировку на гибкой сцепке. Причём на короткой. С одного из гамаков была снята верёвка с карабином, с морды ская был снят декоративный кусок пластика, верёвку привязали к раме,а противоположный конец зацепили за мой багажник. И начался цирк.
Никогда, запомните, НИКОГДА не возите двухколёсников на гибкой сцепке! Не зря это запрещено в ПДД — такая сцепка абсолютно непредсказуема. Длинная верёвка может легко провиснуть и намотаться на колесо с последующим падением. А короткая, как у нас… Короткая верёвка не оставляет времени на торможение. В итоге тормозить должен ТОЛЬКО буксируемый, причём ОЧЕНЬ плавно. На дороге, где мы ехали, не было машин, и мы заняли центр полотна. И всё равно тормозить иногда приходилось — на спусках например. И вот тогда… Декстор плавно нажимает на тормоза, верёвка натягивается, меня дёргает, его дёргает и кидает в сторону, верёвка ослабляется, я проезжаю вперёд, верёвка натягивается, меня дёргает… И так далее по кругу до полной остановки. И ладно бы просто до остановки. Амплитуда подёргиваний растёт с каждым циклом, и по сторонам буксируемого (да и буксирующего в итоге) переставляет всё сильнее. Хорошо, что мы так ни разу и не завалились, а ведь вполне могли. Как только амплитуда бокового воздействия возросла бы достаточно, лежать бы нам обоим на асфальте.
Так мы проехали около 13 километров, не дотянув до заправки совсем чуть-чуть. остатки бензина в моём баке испарились уже давно, выработался запас в бачке карбюратора, и я заглох. Стоим, 2 идиота, посреди поля . На наше счастье, мимо проезжала пятёрка . Добрые местные дядьки не отказались поделиться бензином с дурными кировскими туристами, и в бутылку по шлангу побежало топливо. Поблагодарив и распрощавшись с ними, мы залили бензин в баки, крутанули стартерами и… И скай Декстора отказался заводиться — сел аккумулятор. На буксире Артём шёл с аварийкой, которая у него работает только при включенном зажигании. А при включенном зажигании у него горит и головной свет — 110 ватт. На стартер уже не хватало.
Перед поездкой провода для «прикуривания» были выложены со словами: «да ну их, слишком много места занимают и наверняка не пригодятся». Как это на нас похоже . Ловить ещё машину с жалкой просьбой подкуриться не хотелось абсолютно, и замена проводов была наколхожена из двух металлических хомутов, соединённых в полуметровую полосу (по ней пустили плюс) и зверски разделанного патч-корда, по всем жилам которого пустили минус. Нажатие кнопки, и о чудо, двигатель затарахтел. Едем искать заправку .
Само собой, заправку нашли, залили бензин в баки и в резервную бутылку и отправились дальше. Что имеем: на часах — почти восемь, мы в какой-то глуши, дорога ведёт непонятно куда, и проехали мы всего ничего — около 230 км. Ну да ладно, где наша не пропадала, едем .
Едем мы, такие, едем, и через несколько километров обнаруживается новая проблема: Артёмов скай стал подёргиваться, когда даёшь газу, пропускать такты и медленно ехать. Подобные симптомы у него уже как-то раз были, когда слетел свечной колпачок. Колпачок переткнули. Не помогло. Поменяли свечу (мало ли). Не помогло. Поскольку для нормальной диагностики симптомов было маловато, решили ехать дальше. Максимальная скорость постепенно падала и в итоге опустилась до 70 км/ч. Солнце уже садилось, и надо было срочно что-то решать, чтобы не пришлось чуть позже ремонтироваться в полной темноте.
Было проверено всё, что только можно: предохранители, колпачок, катушка, разъёмы от мозгов к катушке… Ничего не помогало. После пятнадцати минут теребления, во время очередного включения зажигания на приборной панели ская замигала лампочка «FI» — ошибка инжектора, и мопедка совсем отказалась заводиться. Вот тут комок в горле обрёл ощутимый размер — если проблема серьёзная, то ни диагностировать, ни исправить её нам не удастся. Что ж, руки опускать не будем — это по меньшей мере глупо. Подсказка дана — инжектор, от него и будем плясать. Беглый осмотр собственно инжектора сразу же показал банальный обрыв провода, питающего форсунку. От сердца отлегло. Провод за пару минут был восстановлен, работа двигателя проверена, инструмент собран и сложен под сиденье.
Оставалась только одна проблема: уже почти стемнело, а GPS показывал, что до нижнего ещё почти 400 километров. Незаметно подкрадывался очередной сеанс ночной езды…
Не знаю, как Артём, а лично я в этот раз прокачал скилл езды ночью как минимум на несколько уровней. Если раньше я с большим трудом мог ехать в темноте по хорошей разметке хотя бы сотку, то к концу пустынной дороги мы шли без всякой разметки 120. Вообще конечно, езда ночью, да ещё в глуши — занятие не для слабонервных. Дорога такая, что вокруг ВООБЩЕ никакой цивилизации не видно. Был участок, когда мы проехали почти 50 км от одной деревни до другой, а вокруг были только поля (совсем чуть-чуть), луга и лес. В такой глуши на скутере даже днём не особо уютно, а уж ночью… Лесная живность так и разбегается из-под колёс. На дороге спокойно сидят глухари, лениво взлетающие лишь тогда, когда подъезжаешь совсем близко. Лисица перебежала перед нами дорогу и остановилась на обочине посмотреть, кто это пожаловал на её территорию. Недалеко от какой-то деревни я заметил кошку на дороге метров за 150 только по блеску двух глаз-катафотов, отражающих свет фары.
Пока есть разметка, хорошо различимая в свете фар, ехать ещё более-менее легко. Но вот разметка заканчивается, и дорога просто сливается с обочиной. И главное тут — не прозевать поворот и успеть оттормозиться перед ним. Но глаза постепенно привыкают, приходит опыт, и скорость приходится сбрасывать всё реже. В мозгу в очередной раз звучит «Level Up», а мы всё летим к заветной цели .
И вот, мы вознаграждены . Около двух часов пополуночи вдалеке показываются огни М-7, GPS приятным голосом рекомендует через 700 метров повернуть направо, и мы попадаем в лоно цивилизации . Недолгие поиски мотеля на трассе, уютный номер с подогреваемыми полами в санузле за 1300 и стоянкой за полтинник для обоих скутеров, тёплая и мягкая кровать, долгожданный сон.
На сегодня — последний (тьфу-тьфу 3 раза) перегон до дома, объятия любимой, горячая ванна и домашняя еда .
Даааа, не может быть путешествие без приключений…в одну сторону хорошо, в обратную с препятствиями)))
Накормили кассиршу обедом (супчик она наверно свой пробила)