Первый день пути домой — это день, когда противоречивые эмоции сменяют друг друга. День, когда нужно снова привыкать к дороге. День, за который успеваешь вспомнить и переосмыслить всё, что уже успело случиться во время этого путешествия, а заодно и во время других, бывших раньше. Это день, в начале которого обычно не хочется уезжать, а в конце — останавливаться, потому что понимаешь, что чем меньше остановок, тем скорее окажешься дома, по которому, оказывается, успел сильно соскучиться.
10:08. Вот мы и покидаем этот гостеприимный город, ставший для нас почти родным. Город, лежащий среди скал и сопок, среди тундры и озёр. Мы провели тут чуть меньши недели, но успели проникнуться его духом, пообщаться с его жителями и (тешим себя надеждой) даже немного понять их. Всю прошедшую неделю ярко светило солнце и было довольно тепло (для северного августа конечно), что, вообще-то, нехарактерно для этих мест. И вот, в вечер перед отъездом небо затянуло тучами, пошёл дождь — север как будто прощался с нами. Ну а наутро ненадолго выглянуло солнце, как бы посылая прощальный привет и желая доброго пути.
И вот, мы снова на трассе М-18, снова её ровный асфальт стелется под наши колёса, но теперь наш путь лежит уже не на север, а на юг — домой.
12:13. Проезжаем через Хибины. Хотя в низинах уже проглядывает солнце, вершины гор всё ещё скрыты тёмными тучами, и на перевалах мы едем сквозь пелену мороси.
12:44. Мало-помалу распогодилось. Тёмные свинцово-серые тучи сменились белыми пушистыми облаками, которые не перекрывают небо полностью, а медленно и величаво плывут по нему этакими островами. Внизу — ровная асфальтовая лента, уходящая за горизонт, методично, километр за километром, наматывающаяся на колёса, вверху — глубокое синее небо с облаками, рельефно высвеченными высоким солнцем, в гарнитуре шлема — подходящая музыка (иногда прерываемая ворчанием Декстора, едущего в нескольких метрах впереди-справа ) — вот он, настоящий дорожный кайф.
13:39. Позавчера вечером, когда возвращались с Рыбачьего, под Мурманском заправились на какой-то сомнительной заправке. Тогда вариантов особо не было, ибо Декстор обсох подчистую и вообще катился по инерции. И вот сейчас стало ясно, что бензинчик-то был палёный. Ещё в Мурманске холостые у обоих упали чуть не в два раза, проявились провалы на разгоне, упала максималка — чувствовалось, что аппараты «не едут». Сейчас, по мере того, как этот гашеный бензин выгорает и постепенно разбавляется и заменяется в баках нормальным, скутеры снова восстанавливают свои прыть.
14:10. Окончательно вышло солнце, становиться жарко, и мы начинаем подумывать о том, чтобы начать снимать с себя ту кучу тёплой одежды, которую напялили ещё в Мурманске. Солнце светит в лицо, щуришься, и от этого сильно хочется спать. Развлекаем друг друга разговорами «за жись», но помогает сие лишь до определённой степени. Впрочем, так со сном бороться всё же гораздо легче, чем в одиночку.
14:24. Подъезжаем к ремонту дороги на границе Мурманской области. Помнится, в прошлый раз он сильно помотал нас. Посмотрим, как оно будет в этот.
14:39. Ха! После Териберки и Рыбачьего с их «дорогами» мы и не заметили, чтобы тут были какие-то «труднопроходимые» участки. Как нефиг делать пролетели этот жалкий кусок на 70 км/ч.
14:56. Проехали в обратном направлении Северный Полярный круг. На этот раз наша прогулка из заполярной вновь стала обычной, среднерусской.
15:01. Мы уже в Карелии, и снова начинаются весёлые ухабистые (я бы даже сказал — разухабистые) дороги. Тут, думаю, скучать нам не дадут, и заснуть не удастся. Только отвлёкся — БАААМММС — удар в подвеску! Не расслабляться!
16:33. Остановились заправиться на той колонке, до которой по пути в Мурманск не дотянули 50 километров на длинном перегоне. В этот раз решили залиться на ней по полной в надежде пройти всё расстояние до следующей заправки, не дёргая канистру. Приехали, вставили заправочный шланг в горловину бака, Декстор пошёл открывать багажное отделение на своём скутере, чтобы достать портмоне, и вот тут-то и случился облом.
От долгой езды по разбитым дорогам с заполненной 20-литровой канистрой в качестве багажа замок сиденья расклепало и заклинило, и открыть его не получалось ни с ключа, ни с брелока сигналки. Пришлось на ходу приобретать навыки хакинга японских скутеров. С помощью подручного инструмента (который, благо, всегда с собой), невообразимой смекалки и какой-то там матери замок всё-таки удалось открыть и собственно диагностировать проблему. Ещё некоторое время потратили на её устранение, чтобы в итоге узнать, что бензина на заправке, в общем-то, и не было. Никакого, кроме 80-го.
Что ж, делать нечего, просто едем дальше. Благо, в канистре болтается около 20 литров топлива, и когда обсохнем на перегоне, нам этого более чем хватит, чтобы доехать до следующей заправки.
17:23. Беда не приходит одна. Не успели толком отъехать от заправки, как Декстор, двигающийся передо мной, резко сбросил скорость и постепенно, не подавая никаких сигналов, съехал на обочину. оказалось, что у него отрубило всю электрику. Полезли разбираться.
По факту выяснилось, что каким-то образом поистрепало и оборвало толстенный плюсовой провод, идущий от аккумулятора. Какие-либо попытки переобжать клемму успехом не увенчались. Отчасти из-за того, что наружу выставлялся лишь жалкий кусочек провода, и работать с ним было крайне неудобно, а отчасти из-за того, что для обжима была доступна лишь часть клеммы, для сих целей, к тому же, ни разу не предназначенная. В итоге в дело пошёл взятый про запас кусок провода (сечения тоже немалого), с помощью которого уже нарастили провод, выходящий из скутера, и который уже надёжно прикрутили к клемме. Едем дальше.
19:10. И чего я раньше так ругал дороги севера Карелии? Нет, сюрпризы на них конечно есть: и по подвеске бьёт, и на волнах кидает. Но видимо, после поездок до Териберки и по Рыбачьему я стал как-то проще относиться к таким вещам. В любом случае, если глаза на голове есть, и газом работать умеешь, то большинство неровностей проходятся штатно, практически без снижения скорости.
19:41. Мы уже давно не в заполярье, солнце здесь садится раньше, и уже сейчас становится холодно. Если днём был момент, когда хотелось снять даже термобельё, то теперь хочется скорее снова одеться в дождевики и толстовки, снятые ранее.
20:09. Заехали заправиться на ТНК, залили полные баки и полную канистру — благо, она уже не раз нас выручала. Последний и единственный раз сегодня мы ели ещё в Мурманске — утром. Да и то, не ели, а скорее перекусили. так что совсем не мешало бы плотно пообедать. Или, если смотреть по времени, то уже поужинать. Думаю, заедем в кафе у поворота на Сегежу. Там было несколько дороговато, зато довольно вкусно. К тому же, там было много хорошей, годной выпечки, которую мы потом хомячили до самого Мурманска.
20:25. А здесь, в Карелии, довольно быстро закатывают дорогу. Те разбитые участки, по которым мы проезжали всего неделю назад, сейчас уже красуются свежим асфальтом и новой разметкой. Будем надеяться, что это продолжится до самой Сегежи.
20:45. Нет, свежий асфальт оказался таки не везде, но, тем не менее, какую-то часть дороги отремонтировать за эту неделю успели.
20:52. Ну когда уже поворот на Сегежу?.. Хочется есть… Нет, не так. Хочется ЖРАТЬ! Сейчас ввалимся в кафе и ссопём всё, до чего сможем дотянуться! Дааа! Да, да, ДА! Вот он, поворот! Вот оно, это кафе! Ну держитесь, сейчас мы тут всё съедим!
21:54. Пообедали/поужинали в кафе и двинули дальше, на Петрозаводск. Ещё пока ели, нагуглили гостиницу в Петрозаводске, позвонили и забронировали номер. Стоимость (номер двухместный, туалет и душ в номере) — 1600 за сутки. Учитывая, что тут сейчас туристический сезон, а гостиница расположена не на трассе, а вполне себе в столице республики, цена более чем приемлемая.
До Петрозаводска 250 километров, солнце уже село, на улице — сумерки, и похоже, бОльшую часть этого расстояния мы пройдём в темноте.
23:53. Давненько мы не ездили так долго по полной темноте. Вначале было, конечно, сложновато, но через несколько десятков километров как-то привыкается, и становится уже легче. К тому же, к этому моменту дорога стала значительно лучше, а яркая (и, что важно, вполне адекватная дороге) белая разметка сильно помогает двигаться, не снижая скорости. Сложнее становится, когда упираешься в грузовик или в хвост колонны, и нужно их обогнать. Затык в том, что не знаешь, насколько далеко поворот, и если не видно света далёкой встречки, то никак не угадаешь, действительно там никого нет или внезапный сюрприз в виде встречного автомобиля просто скрыт за недалёким, но не видимым в темноте поворотом или перегибом дороги. Но привыкается и к этому, и сейчас мы стабильно идём с привычной крейсерской скоростью, с которой передвигаемся и днём.
До гостиницы в Петрозаводске остались какие-то 85 километров, и если всё пройдёт хорошо и не случится никаких эксцессов, то в начале второго, думаю, мы уже будем спать в тёплых кроватях.
01:35. Не совсем начало второго конечно, но близко. Доехали до города, немного поблуждали по нему (@#$%^, тут есть Лососинские улица, шоссе и набережная, и конечно же, на сайте была указана улица вместо шоссе!), но в итоге нашли гостиницу, быстро оформили номер, и теперь можно, наконец, поспать.
Итог за день: проехали почти 950 километров. Это пока самый длинный дневной перегон за все наши дальняки. Причём, усталости как таковой почти нет, просто хочется спать. А ещё хочется доехать до дома за три дня, один из которых уже прошёл. И взятый темп вполне позволяет это сделать. Только вот дорога в следующие дни вряд ли будет такой же хорошей. Ну да ничего, нам уже не привыкать.