Путь домой — день второй, или дань московским пробкам

Автор: rom-mak          

Поездка: Дорогой Райниса домой

Период: 03.06.2011 08:00 - 03.06.2011 23:55 (GMT+4)

День начался банально — с завтрака в гостинице. Конечно, после разнообразных и сытных завтраков в отелях Елгавы и Костромы местная яичница с растворимым кофе и бутербродом с сыром выглядела скорее насмешкой на завтрак, но срубали и её (а чо, уплочено же :)). Неторопливо, но и не задерживаясь, собрались, вышли на улицу… И опа! Машины, ехавшей с нами, на месте нет! Как нет? А вот так, очень просто — уехала. Вместе с оператором. И главное — с нашим маслом!

Потом мы конечно вспомнили, что Лёша приходил с утра, занёс очищенные флешки для камеры и заодно сказал, что они выдвигаются, чтобы попробовать проскочить пятничные московские пробки пораньше, но сонное сознание начисто проигнорировало последний факт. Что ж, конкретно сейчас масло не нужно, да и нет его тут, так что остаётся нам, выехав на широкую прямую М1, наслаждаться тёплым днём, ровной почти пустой дорогой и убывающими километрами до дома.

Наслаждаться, впрочем, пришлось не особо долго. Дорога поначалу — действительно широкая и почти пустая. Километров через сто от Смоленска её ещё и отбойник разделил, траффика почти нет, так что летим себе спокойно, красиво встав звеном и технично перестраиваясь на обгоне редких фур :). Впрочем, на очередной заправке после проверки уровня масла выснилось, что не всё в этой жизни безоблачно (даже если на небе ни тучки), и текущие проблемы надо решать в текущий же момент. Проще говоря, уровень масла упал, и требовалась доливка. Не сиюминутная, но в самом ближайшем будущем.

Поскольку весь наш запас ГСМ уехал в машине оператора, надо было как-то выкручиваться. Самый очевидный вариант — докупить литрушку масла где-нибудь у дороги: благо, магазинов, торгующих всякой автошнягой, попадается немало. Ага, магазинов-то немало, да только нужного масла в них нет! Что тут поделаешь, специфическое оно, мотоциклетное. Это уже потом, дома, прочитав много умных статей, я понял (на практике, правда, пока ещё не подтвердил), что нечего было выделываться и гнаться за числами, вместо того, чтобы залить масло, рекомендованное производителем. Вот был бы у меня тогда Кастрол 10w40, и нашёл бы я его чуть не на любой заправке (если бы оно вообще ужиралось так дико). Да и в Елгаве спокойно бы его купил. А Мотуль 5w50 по всей трассе обыскались: и на заправках, и в автомагазинах, и даже в контору, торгующую скутерами заехали: нет такого.

Так потихоньку, заезжая куда только можно, допилили почти до Москвы. Собственно, МКАД уже — вот он, навигатор до него полкилометра показывает. Масло в двигателе подходит к критической отметке, продавать нам его никто не хочет, машина ушла по большому кольцу (через область), и надо как-то выходить из ситуации. Впрочем, мы ведь уже, можно сказать, в Москве, и мотомагазинов тут полно. Уж у них-то точно есть искомое. Вот только время, напомню, пятница после обеда, и толпы москвичей, мечтающих выбраться из города, который, кстати, успел раскалиться под появившимся летним солнцем, образуют нехилые пробки. Траффик на дороге начал расти уже давно, ещё за несколько десятков километров до города. И это на въезд. Зрелище же стоящих на выезд мёртвых пробок оптимизма не внушало — нам ведь тоже не только въехать в Москву нужно, но и выехать из неё.

При таком раскладе ехать дальше МКАДа не хотелось абсолютно. Впрочем, это и не потребовалось. Из города нам надо было выезжать по шоссе Энтузиастов (во Владимир), а подходящий мотомагазин (Байкленд, собственно) находился в большом торговом центре на пересечении МКАД и Щёлковского шоссе, всего на несколько километров дальше по МКАД от Энтузиастов. Почти по пути ведь, осталось только доехать!

Москва. Пятница. Время за полдень. МКАД. Внешняя сторона. Стоит. Совсем стоит. Ну, то есть иногда всё же едет, но нечасто и небыстро. Вот в такие моменты и ощущаешь всю прелесть двухколёсной техники :). Пробки на МКАД нам уже не впервой, так что уверенно протискиваемся влево, к отбойнику, и спокойно едем себе вдоль него. Конечно, сотню не летим, но 40-50-60 идти там вполне можно. К слову, мотоциклистов там передвигается много, и некоторые летают и под 100, но лично я слабо представляю, что можно успеть сделать на такой скорости, если вдруг водитель стоящей совсем рядом в пробке машины откроет, например, дверь. Нет, к мотоциклистам в левом «ряду» тут все уже давно привыкли, и подобных глупостей никто, вроде бы, не делает, но чем чёрт не шутит… В общем, хватит нам и наших шестидесяти, не стоят 10 сэкономленных минут такого риска.

Километре на восьмом МКАД становится видна и причина затора — строящаяся развязка. Проезжая часть тут сужается, транспорт втягивается в сужение, как в воронку, вот скорость и замедляется. Хорошо ещё, что никто стукнуться не успел, иначе движение бы вообще встало. Впрочем, за стройкой, когда дорога снова становится шире, полную скорость поток так и не набирает, идёт рывками, то 60-80, то 20-30, то почти останавливается. Плюсом к этому, тут положен новый асфальт и на нём ещё нет разметки, так что на нашу любимую «полосу» вдоль отбойника заезжают машины. Передвижение замедляется: нас хоть и пропускают, сдвигаясь чуть правее, когда видят в зеркала, но, во-первых, не все, а во-вторых, для этого надо некоторе время помаячить сзади. В общем, едем, по сути, вместе со всеми. К счастью, до цели остаётся уже немного, да и поток постепенно всё же разгоняется, так что, потолкавшись ещё какое-то время с другими несчастными, вынужденными пробиваться из душного города, мы смещаемся вправо и по развязке поворачиваем на Щёлковское шоссе.

Пока проезжали мимо Энтузиастов, оценили, что нас ждёт. Оптимизма зрелище стоящей намертво пробки не добавило. Собственно, на Щелчке, да и на других выездах, зрелище примерно то же. А в город — чисто, едь — не хочу. Зато в самой Москве… Если на МКАД хотя бы всё более-менее понятно, все едут прямо, почти не перестраиваясь, то в городе пробки усугубляются суетой и метаниями машин из ряда в ряд, равно как и поворотами из второго-третьего рядов. Хорошо, что мы тут уже не впервые, и, во-первых, знаем, как проехать туда, куда нам нужно (там хитрый левый поворот через поворот направо и разворот на перпендикулярной улице), и, во-вторых, уже привыкли к траффику больших городов. Так что смесь здоровой наглости с осторожностью принесла свой результат: мы довольно быстро оказались там, где нам нужно: прямо у входа в Байкленд. Масло там, к счастью было, так что залив его в двигатель с помощью тут же, на месте, изготовленного из пластиковой бутылки подобия воронки (фух, ниже критической отметки уровень так и не опустился), мы стали пробиваться к выезду из этого пробочного ада.

Впрочем, внутренняя сторона МКАД, как ни странно, двигалась ходко, так что четыре километра до Энтузиастов мы и не заметили. Зато уже на развязке встряли крепко. Да, тут вам не кольцевая — полосы поуже, обочин практически нет (отбойники с обеих сторон), и машины жмутся друг к другу. Впрочем, неплохо ехалось и по междурядью, пока кто-то особо умный не вылез в него на машине. Зачем, для чего? Сам проехать всё равно не может, и мы из-за него стоим. Впрочем, и МКАД, и выезд по развязке, как оказалось, были только цветочками. То, что творилось на самом шоссе Энтузиастов, не шло с предыдущими пробками ни в какое сравнение. Ну, то есть, из автомобиля-то ситуация особо и не отличается: стоишь и там, и тут. А вот нам, привыкшим в пробках всё же хоть как-то ехать, пришлось в буквальном смысле протискиваться. Полос движения то ли четыре, то ли пять, но междурядья узкие, у отбойников места нет, и приходится много маневрировать, чтобы хоть как-то продвигаться. А ведь пробка тоже, хоть медленно, но движется. И в тот момент, когда машины вокруг начинают ехать, оставаться между рядами крайне не рекомендуется. Опасность зацепить кого-нибудь, а то и вовсе уехать под фуру, слишком велика — скорость движения по полосам неодинакова и нестабильна. Так и приходится протискиваться между машинами, пока те стоят, и быстро нырять в ряд, когда начинается движение. А уж когда пролазишь между двумя грузовиками, и они в этот момент начинают двигаться… Таких, как мы, двухколёсных, кстати, довольно много пролазило через пробку. Парочке даже уступили дорогу, нырнув из междурядья в полосу и пропустив их :).

Тянулся весь этот кошмар километров, наверное, 10-15 — до Балашихи. Не до таблички с названием, само собой (она вообще у МКАД стоит), а до собственно населённого пункта. Потом поток стал более разрежённым. Впрочем, он снова спрессовывался у светофоров, попадающихся довольно часто, однако тут тактика передвижения была уже другой. Все едут — едем и мы в потоке, поток останавливается у светофора — мы протискиваемся вперёд (тут уже нет такой толкучки, как в самом начале, так что протискиваться полегче). Тем не менее, заторы периодически возникают ещё километров 80-90 от Москвы.

Примерно через неделю, 13 июня, мне довелось снова выезжать из Москвы, только на сей раз уже на машине и по Ярославке. Это был последний день длинного — трёхдневного — уикэнда, и пробок на выезде не было. Зато из области в город пробка тянулась ровно на 50 километров! Причём пробка добротная, практически не двигающаяся. Бедные люди, как можно так жить? Проезжая мимо (а было всего 3 часа пополудни), я тогда отчётливо понимал, что многие, стоящие сейчас в этом заторе, дома будут дай бог если к полуночи…

Итак, до Владимира, где нас уже ждали в офисе Теле2, оставалось около ста километров, мы наконец-то смогли открутить ручки и рассчитывали пролететь это расстояние быстро и незаметно. В принципе, так оно и вышло, если не считать пробок, на сей раз уже на въезде в сам Владимир. Начались они где-то километров за 20 до города. Впрочем, с выездом из Москвы они не шли ни в какое сравнение, и проеханы были достаточно быстро. В самом городе тоже не блуждали (навигатор проложил маршрут через пару запрещённых левых поворотов: один мы не заметили, нас пропустил добрый человек, и мы проехали, а второй просто объехали через квартал — переть «против шерсти» по одностороннему было бы уже верхом наглости), проехали знакомые ещё по прошлой поездке Золотые ворота, и скоро уже парковались у офиса Теле2.

По плану тут мы могли воспользоваться широким каналом в интернет, если бы захотели, например, слить видео, но такой надобности не возникло. Так что мы просто на правах гостей наелись приготовленными бутербродами, развлекая хозяев (в перерывах, когда рот не был набит :)) байками из этой поездки. Кстати, через некоторое время к нам присоединился и экипаж авто, увезшего с утра пораньше наше масло. Оказалось, что в области дела были не сильно лучше, чем на МКАД, и они тоже провели весёлый день в стоячих пробках. Выехали они на пару часов раньше нас, приехали почти на час позже, по придорожным магазинам не шарахались, доливками масла и его поисками не занимались, ехали по чистым участкам быстрее, чем мы… Учитывая всё вышеперечисленное, страшно даже подумать, сколько времени им пришлось провести в заторах. С другой стороны, они, в отличие от нас, ехали в кондиционированной прохладе салона, а лично у меня, например, к концу дня на руках образовался весьма оригинальный загар в клеточку (от сетки черепахи), местами переходящий в лёгкие солнечные ожоги первой степени, которые впрочем, при контакте с одеждой и защитой довольно неприятно зудели.

Изначально предполагалось, что тут, во Владимире, мы и заночуем. Собственно, нас уже ждали, и мы могли рассчитывать на большую трёхкомнатную квартиру и сытный ужин, однако съеденные бутерброды, надоевшие пробки и глобальная нехватка в этой поездке авантюризма и приключений на свои ж… ЖиПиэСы (а вы что подумали?) подталкивали ехать дальше. К тому же, очень уж хотелось, молодецки продёрнув на следующий день весь остаток пути, к вечеру оказаться дома. Когда в прошлом году ездили в Севастополь, то на обратном пути останавливались в мотеле в Гороховце, до него же решили доехать и в этот раз. Расстояние от Владимира не особо большое — километров около 150, однако, если назавтра будет ехать хотя бы на 150 километров меньше, уже хорошо.

Итак, послужив объектами фотосессии у Теле2 как сами, так и просто дав желающим пофотографироваться на скутерах (прям как на верблюдах в Сочи :D), тронулись в последний в этот день рывок. Уже начинало темнеть, а по выезде из города на небе, к тому же, сгустились тучи, и пошёл дождик. Собственно, в дождевики мы влезли ещё во Владимире, так что промокнуть не особо боялись, а вот видимость становилась всё хуже и хуже. Дождь постепенно разошёлся, местами превращаясь в настоящий ливень, и сгустившиеся сумерки, а позже — и темнота, вкупе с каплями дождя на визоре и огнями встречных и попутных машин рисовали перед глазами причудливые и невероятно красивые огненные узоры.

Несколько омрачало езду лишь то, что асфальт с правого ряда был аккуратно содран, и ехать по такой продольной виляющей гребёнке в темноте да ещё и в дождь было более чем некомфортно. По возможности, понятно, держались в левом ряду, но когда сзади кто-то приближался (а чего им на машинах-то — дворники есть, под седалищем — сухое кресло, и четыре колеса не колбасит на мокрой дороге так, как два), приходилось сдвигаться вправо. Вот тогда-то и сжималось всё, что можно, и приходилось прилагать усилия, чтобы вместо того, чтобы вцепиться в руль (трясёт его, знаете ли, сильно на содранном асфальте), держать его расслабленно и нежно. В этот раз, в отличие от прошлого, когда мы постоянно попадали на темноту, это был первый ночной перегон за всю поездку, да ещё совмещённый с дождём, так что своего «экстрима» мы хоть чуточку, но хлебнули :).

Ближе к Гороховцу пошли деревни и посёлки. Впрочем, ночью в дождь видимость у объективов камер почти нулевая, так что никто особо не боится систем видеофиксации, и поток практически не снижает скорость в населёнке. Запомнилось зрелище: в каком-то посёлке стоит под дождём одинокий ГИБДДшник, а мимо него несётся поток на 110-120 км/ч. Тот даже не пытается махать жезлом — его просто не увидят. А если и увидят, то вряд ли остановятся, и иди ищи ветра в поле — тут не то что номера, а даже цвет и модель не разглядишь. Вот и стоит он, скучает, ждёт, когда дождь прекратится.

Так и долетели мы до Гороховца. Светофор, ещё один, и вот уже знакомый мотель с незамысловатым названием «М7″ открывает ворота своей стоянки. Поселили нас, кстати, в том же номере, что и в прошлый раз, так что зашли туда чуть ли не как к себе домой — всё знакомо :). Почему-то в головах даже мысли не возникло до этого, что свободных номеров может просто не быть :). Впрочем, если бы даже так случилось, дальше по трассе абсолютно точно было ещё как минимум два мотеля, и уж в каком-нибудь из них обязательно нашёлся бы приют на ночь для парочки мотоавантюристов-путешественников. Поужинав бутербродами из Владимира (да-да, хозяева предложили завернуть их нам с собой, а мы не стали отказываться :)), мы дружным храпом отметили окончание ещё одного дня пути :).

« Путь домой — день первый, или... Путь домой — день третий, или... »
28