День второй. От Костромы до Новгорода.

Автор: rom-mak          

Поездка: Дорогой Райниса домой

Период: 24.05.2011 09:00 - 25.05.2011 01:00 (GMT+4)

Итак, как я уже писал раньше, мы выехали утром из Костромы прямо в начинающийся дождь. Из начинающего он довольно быстро превратился в любителя, а потом и в профессионала. Проще говоря, был дождик — стал ливень. Наши скорее костюмы грибника, нежели дождевики такого напора долго держать конечно не могли, и буквально через 10 минут мы уже промокли, а через полчаса начали позванивать от холода и сырости разными частями тела.

И ладно бы просто дождь шёл, но ведь в жизни не всё так просто. Дорога от Костромы до Ярославля (особенно первая и бОльшая её часть) — обычная узкая двухрядка (по полосе в каждом направлении), и траффик на ней довольно интенсивный. Проще говоря, едешь ты такой красивый, промокший и звенящий, едешь, и вдруг — ВНЕЗАПНО (кто бы мог подумать, да?) — упираешься в фуру. И вот тут начинается… Из-под фуры летят потоки воды, ехать за ней — медленно и ОЧЕНЬ сыро, обогнать в таких условиях (узкая дорога, много сплошной и встречки) и в солнечную-то погоду непросто, а уж в дождь… Напомню, из-под фуры летит вода, видимость за ней из-за этого почти нулевая, и оценить расстояние до встречки бывает непросто. Приходится ждать участка, где полоса для обгона свободна до самого горизонта.

Долго ли, коротко ли, но доехали мы и до Ярославля. Клочок чистого неба вдалеке внушил нам надежду, что всё будет хорошо, ещё километров за 10-20 до города, и действительно, когда мы проезжали окраинами, дождь прекратился, и даже выглянуло какое-никакое солнце.

Праздник жизни, однако, длился недолго. Стоило нам выехать из Ярославля и повернуть на Углич, как снова сгустились тучи и пошёл уже привычный дождь. Пока ехали от Костромы и мокли в струях воды, падающих с неба и поднимаемых фурами, думали: «хорошо ещё, что дорога ровная, и по ней можно нормально идти 100-110 даже в дождь». Что тут скажешь? Накаркали! Дорога до Углича уже изобиловала и заплатками, и ямами. Что ж, ещё один плюсик к скилам вождения под дождём мы набрали честно.

Приехав в Углич и стянув с рук перчатки, обнаружили, что пальцы и ладони покрыты замысловатым чёрным узором. Кожаные перчатки промокли насквозь до состояния «хоть отжимай» и полиняли свежей краской на руки. Что интересно, краска для кожи, сошедшая при линьке с перчаток, в руки въелась так, что не отмывалась не то что водой, но и спиртом (мы взяли с собой бутылочку изопропилового для всяких технических нужд).

Самое смешное, что тут, в Угличе, дождя почти не было. В центр мы ехали по слегка сбрызнутым водой улицам, повсюду гуляли люди в обычной лёгкой одежде, и не думающие прятаться под зонтами. В общем, мы, как всегда, умудрились собрать по дороге непогоду. Возможно, если бы мы выехали на час раньше или позже, дождь обошёл бы стороной и нас.

Итак, приехав в Углич, мы отправились в исторический центр. Город входит в Золотое Кольцо России, тут довольно много туристов, ходят экскурсии. Поскольку нам нужно было пилить дальше, пришлось ограничиться лишь небольшой прогулкой пешком по основным достопримечательностям, сделать несколько фото и направиться обратно к стоянке, где оставили технику. Тепла в организмах после нескольких часов на ветру под дождём не осталось совершенно, и нужно было срочно напихать в себя углеводов, что мы прямо тут, не отходя от кассы и сделали. Сухари, прихваченные ещё в первый день в кафе «Кафе» по дороге до Костромы, сухофрукты и бутылка кировской минералки в качестве запивона оказались очень кстати.

Между делом проверили и трекер, в котором стояла симка теле2. В Ярославской области (а Углич находится именно в ней) Теле2 нет, но роуминг через других операторов никто не отменял. Голосом мы по телефонам общались без проблем, а вот данные по gprs ходить не пожелали, и трекер уже несколько часов как не обновлялся. Пришлось пойти на хитрость и заменить в трекере симку на другую.

Поев, решили проверить уровень масла (у Декстора после прошлогодних неполадок с двигателем развилась на эту тему небольшая паранойя :D). На сей раз паранойя сработала на благо — масло едва виднелось на кончике щупа. С собой мы его захватили аж четырёхлитровую канистру, так что оставалось немного — наколохозить воронку и залить его в двигатель. Воронка, недолго думая, была вырезана из пластиковой бутылки, масло залито, мы оделись и отправились дальше — на Великий Новгород — покорять дорожные просторы.

После Углича дорога испортилась окончательно. Из дороги с латками она превратилась в дорогу с ямами, а потом и в одну большую яму с кусочками дороги. Принцип «больше газу — меньше ям» прекрасно работал и тут (ха! А мы-то ещё считали, что дорога до Костромы была разбитой), но иногда попадались такие участки, что вход в них на скорости был чреват красивым, но крайне недолгим полётом в придорожные кусты. На этой-то «дороге» у одного из таких участков Декстора, когда тот резко оттормозился, догнал и страстно чмокнул джип. Вышли, посмотрели… Повезло — удар пришёлся в металлический литой спойлер, так что из последствий для скутера — очередная небольшая царапина, у авто — слегка замят край капота и разбита рамка номера. Постояли, посмотрели, ситуация ясна и однозначна, находимся мы, мягко говоря, в глуши, так что никого вызывать не стали (хаха, «вызывать»), а просто поехали дальше.

На очередной заправке перекусили чипсами и мороженым (ну и энергетиком закинулись, чего уж там), отдохнули чуток и почапали дальше.

Вот наконец-то и Вышний Волочек, выезд на трассу Е105 «Москва — Санкт-Петербург» и фуры… Просто огромные пробки из фур. В сторону Москвы пробка тянется на десятки километров и не двигается совсем. На север, в сторону Питера, куда нужно нам, пробка всё же продвигается, да и мы не промах — когда двигаемся вместе с машинами, а когда и просто объезжаем их по обочине. В общем, особых неудобств (тем более, после участка с в хлам разбитым асфальтом) как-то не испытали.

Е105 — трёхрядка. Это значит, что две крайние полосы предназначены для движения каждая в свою сторону, а средняя — обгонная. Каждые 600-900 метров направление движения на ней меняется, и надо внимательно следить за знаками и разметкой, чтобы не оказаться на встречке за сплошной. Но в целом едется неплохо, хотя и скучновато. Динамики и экшена добавляют резкие обгоны фур (которых тут просто море), когда открывается обгонная полоса в попутном направлении.

Так и пролетели до Великого Новгорода. Изначально цель была — доехать хотя бы до Валдая, но, сделав над собой усилие, мы продёрнули эти лишние километры, чтобы на следующий день было меньше пилить до Пскова, где нас ждали уже в полдень.

По своей устоявшейся уже привычке, я лихо проскочил съезд с трассы на Новгород, однако быстро это заметил и вернулся до него сотню метров по обочине. Последние пара десятков километров до города — отличная ровная дорога на 4 полосы, ехать по ней приятно и нескучно. В окрестностях ещё не сошло весеннее половодье, и местами создаётся ощущение, что дорога проложена по озеру, настолько близко вода подбирается к ней.

Вот уже и стела, пост ГИБДД и знак, обозначающий границу города. Несколько километров по предместьям, недолгие поиски гостиницы, и мы получаем номер с видом на реку Волхов и на новгордский кремль. Правда, уже темно, но стены кремля подсвечены, и пару фото сделать всё же удаётся.

Гостиница попалась беспокойная: бухие компании, крики и вопли в коридоре, кто-то ломится в номер (собутыльники успели оттащить его до того, как я успел выйти и объяснить ему, что он неправ), но заполночь вроде всё более-менее успокоилось, да и нам, учитывая степень усталости и недосыпа, на эти маленькие помехи было уже как-то пофиг — едва голова коснулась подушки, сознание отключилось, чтобы включиться обратно уже наутро, за пару минут до звонка будильника.

« День в Прейли От Новгорода до Пскова »

Комментарии закрыты.