Как мне ни стыдно, но я просто уснул за написанием этого поста. Поэтому, несмотря на то, что пост датирован вечером понедельника, дописывал я его уже во вторник утром.
Позавтракав в Котельниче и запостив в блог первую запись, мы окончательно поняли, что пути назад уже нет, а потому придётся ехать . По дороге до Котельнича у меня было ощущение, что вместо скутера подо мной качели. А всё потому, что вчера при проверке давления мы перекачали колёса.
Поскольку на момент откручивания колпачков на золотниках колёс у меня в руках был разъём USB, которым шлем подключается к скутеру, его я и использовал для того, чтобы стравить давление. Поистине, USB — вещь универсальная .
От Котельнича до Яранска доехали почти без происшествий. Почти, потому что у Тёмы неожиданно нарисовался повышенный расход бензина. Подозрение пало на 3 вещи: качество бензина, мою старую свечу и регулировку винтом на инжекторе, который покрутили при замене свечи, убитой ещё в Кирове хреновым бензином.
Лукойловский бензин, плескавшийся у нас обоих в баках, из подозрений был исключён, поскольку у меня расход не увеличился, а скорее даже уменьшился. Свечи новые мы собирались купить в Москве, а потому из возможных вариантов оставался только один — регулировочный винт на инжекторе. В Яранске заправились, и Декстор полез крутить винт в положение, в котором он был изначально. Поскольку на сиденье у него навязаны коврики и пятилитровая бутылка бензина, пришлось ему держать сиденье головой. Зрелище было ещё то .
Из Яранска взяли курс на Шахунью. Тут-то у нас и случился облом. Езда по GPS’у — это конечно клёво, но собственное чувство ориентирования на местности может срезаться подчистую. Едем мы, едем… А дорога — в хлам разбитый асфальт. Проехали уже километров около двадцати, когда мне показалось подозрительным, что по карте на дисплее мы едем в какую-то неправильную сторону. Остановка, проверка, и точно! Проскочив где-то в Яранске нужный поворот, мы выехали на другую дорогу. А услужливый Навител, сообщив пару раз своё любимое «вы ушли с маршрута», которое он, вследствие кривости загруженной карты (чуть позже поменяли её на другую), повторял в Яранске постоянно, просто перепроложил маршрут с учётом нового направления движения, организовав нам крюк в сотню километров. Вернуться до Яранска и направиться по обычному пути оказалось проще, чем доезжать построенный навигатором крюк.
Вот и Нижегородская область встречает нас каардинальным изменением дорожного покрытия. В Кировской области есть 4 типа асфальта:
1. Асфальт дырявый, в ямах и трещинах. Самая распространённая разновидность.
2. Асфальт ровный. Просто ровный. Встречается, хоть и нечасто.
3. Асфальт волнистый. Когда едешь по такому, то возникает ощущение, что переваливаешь водные валы: то поднимаешься вверх, то падаешь вниз.
4. Асфальт ровный, широкий, со свежей разметкой. В природе почти не встречается. Пока что был замечен мной только на трассе «Киров — Котельнич», да и то лишь на её части.
В нижегородской же области сначала пальму первенства занимают длинные продольные трещины в асфальте. Когда колесо попадает в такую трещину, то следует всем её изгибам, и аппарат начинает изрядно водить. Когда заканчиваются трещины, начинаются КОЛЕИ. Колеи там есть разные, на любой вкус. Есть широкие и низкие, узкие и высокие (до 10 см — только так), прямые и не очень. Даже двойные колеи есть! Это когда в одной основной широкой колее продавлена ещё одна, поуже. И всё бы ничего, по прямой можно ехать и так. Но вот показыватся поворот, ты пытаешься заложить в него и внезапно соскальзываешь в колею. Если после такого удержался в седле, не лёг сам и не положил мотоцикл, то молодец. Поскольку до Нижнего мы доехали без падений, мы, по всей видимости, эти самые молодцы и есть .
Километров за 80 до НН, когда перед нами на дороге выстроилась череда машин, и ехать стало совссем скучно, на нас обоих навалился сон. Монотонная дорога, жара, солнце в глаза (глаза даже за солнцезащитным щитком прищуриваешь, и открывать их уже не хочется) ненавязчиво напомнили о том, что 3 часа ночного сна — это совсем мало. Ехать дальше в таком состоянии оказалось опасным, и мы решили остановиться минут на 15 отдохнуть и подремать.
Подремав пяток минут и умывшись заботливо запасённой Декстором минералкой, мы отправились дальше. Заднее колесо жутко водило по дороге. До этого я уже устал проклинать колеи, потому что особенно сильно водило по ним. Но с самим колесом всё было в порядке, люфтов на оси не было, и я не знал, на что и думать. Тут же, в очередной раз не вписавшись нормально в поворот, я заподозрил резину.
Съезд на обочину, смотрим на колесо — и точно, оно просело. Осмотр с прослюнявливанием подозрительных отверстий показал, что травит какая-то старая дырка. Видимо, остаточный слой резины в ней не выдержал ям Яранска и Шахуньи, и отверстие стало сквозным. При введение в отверстие рашпиля для его разделки под жгут оказалось, что давления в колесе почти не осталось. Всё-таки, бескамерка — это круто. Если бы даже у нас не было с собой набора для ремонта резины, мы могли бы просто подкачать колесо и спокойно доехать до шиномонтажа.
Но набор у нас конечно же был, и мы минут за 5 поставили жгут и накачали колесо. Причём качали миниатюрным велосипеднным насосом! Оказалось, что его вполне достаточно для ремонта скутерных колёс, и можно не возить с собой здоровую электрическую дуру. По личным субъективным ощущениям, скутерное колесо мы накачали им даже быстрее, чем 26-дюймовое велосипедное. Ещё бы, в велосипедное колесо я заталкивал 4 атмосферы (на таком давлении насос уже ощутимо сопротивляется), а в скутерное — всего две.
Быстренько починившись, мы вырулили обратно на трассу, и двинулись уже, наконец, к Нижнему. На подъездах к городу, за несколько километров до моста через Волгу, образовалась пробка, двигающаяся со скоростью около 50 км/ч. Обгонять пробку на такой скорости по обочине опасно, поэтому мы тащились вместе со всеми. Сзади нас в очереди оказалась какая-то раздолбанная девятка с московскими номерами. Видимо, ему очень обидно было за нами ехать, поэтому он предпочёл пролезть слева. Толкаться с ним в одном ряду нам не хотелось, поэтому дуднув разок клаксоном, мы предпочли сместиться назад. Так и ехал он всю пробку перед нами. Что выиграл этим «обгоном» — непонятно. Кстати, он единственный из всех пытался высунуться на обочину и ехать по ней. Видимо, по здравом размышлении, решив, что ничего особо такой ездой не выиграет, решил всё же этого не делать.
Въехав в Нижний, поужасавшись дорожному движению и, несмотря на указания GPS’а, слегка заблудившись (повернули не туда пару раз), доехали таки до «Республики» и пошли питаться в «Мир пиццы».
В НН нас неоднократно сильно выручали рации. Оказалось, что всё не так плохо, и если чётко проговаривать слова, то общаться можно на скорости до 80 км/час. Координирровать свои действия в незнакомом городе с сумасшедшим движением оказалось очень удобно.
Выйдя сытыми и довольными из «Республики», мы собрались двинуться дальше, но не тут-то было. У Декстора неожиданно отказалась сниматься с охраны сигнализация. Перезагрузка брелка и пинки по колёсам не помогли, поэтому пришлось достать ноут, скачать мануал для сигналки (спасибо вай-фаю МакДака, расположенного рядом) и руками убедить сигналку, что охранять больше ничего не нужно. Отложив решение проблемы с сигналкой на потом («а может, само по дороге пройдёт?»), мы оказались абсолютно правы, поскольку глюки действительно прошли по дороге сами собой . Посмотрим теперь, когда они вернутся в следующий раз .
Наевшись, запостив заметку, слегка отдохнув и «починив» сигналку, мы решили двигаться дальше, к запланированному месту ночёвки, находящемуся примерно в 100 км от Нижнего по М7. Пошарив ещё дома в инетах, мы нашли целую россыпь мотелей и остановились на нескольких. Первый находился в деревне Слободищи, и в него мы и направились. Мотельчик внутри оказался уютным, но цена в 1400 за двухместный номер средней комфортабельности нас не устроила, и мы двинулись дальше.
Следующий мотель находился на объездной дороги г. Вязники. Приятного вида здание с большой парковкой и такой же огромной охраняемой стоянкой. Зашли внутрь, поинтересовались номерами и ценами. Уютный двухместный номер с умывальником, туалетом и душем (само собой, с горячей водой) оценивался в 1000 рублей за сутки, и нас это вполне устроило. Ещё 200 рублей было отдано за охраняемую стоянку (за 2 аппарата). Душ, попытки выйти в интернет, и надвигающееся чувство голода. Душ работал как надо, интернет сопротивлялся часа два, а кафе оказалось унылым: много выпивки, мало еды и высокие цены. Скорее даже бар, а не кафе. Но в общем и целом впечатление от мотеля хорошее.
Итоги дня:
- Пройдено то ли 750, то ли 800 километров (не помню точно, а идти до скутеров лень).
- Усталость умеренная. Если не насиловать себя недостатком сна, то такое расстояние можно не напрягаясь проезжать каждый день. Правда, в этом случае не будет времени на осмотр городов.
- Несмотря на всю колхозность наших раций, они здорово помогают. Жаль, не получается полноценно использовать их на трассе.
- Я под защитой загорел в сеточку. К дорожным перипетиям отношения не имеет, но прикольно .
Да мы кировские дороги и не ругаем особо . Федералки в области почти все уже более-менее (по крайней мере, без ям. Трещины и волны — не в счёт). А вот районные оставляют желать лучшего. К счастью, мы по ним всё равно не едем .
Сейчас граница отличается только цветом асфальта. В Нижегородской он более светлый. Колея же начинается не на границе, а чуть позднее.
Надо было вам сфотографировать границу Кировской и Нижегородской области, отличие в цвете и неровностях налицо, мне наша больше понравилась Эх молодцы вы, жаль я расстался со скутером лет 6 назад, тоже бы с вами сгонял
Что-то у вас какой-то GPS-навигатор вредный попался
Кстати, зря ругаете кировские дороги — когда-то (лет 5 назад) въезд в Нижегородскую область был событием, праздником для водителя. Теперь ничего из разряда «вау! какие дороги!» уже нет. У нас тихой сапой дороги становятся более-менее.
Было приятно прочитать Хорошо, что все хорошо Удачи вам)
Молодцы, хоть и баните меня часто, но я слежу за дневником и вашим передвижением!