Об опасных обгонах и старой резине

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 02.07.2010 09:00 - 02.07.2010 22:40 (GMT+3)

Алушту от Симферополя отделяет около 50 километров горной дороги. Извилистая, чаше всего в 2 полосы, с очень нечастой возможностью обгона. Утро буднего дня, высокий траффик в обе стороны , весь поток ползёт со скоростью 60 км/ч. А мы идём 100 :). Полосы широкие, и водители попуток обычно сразу сдвигаются вправо, как только видят нас в зеркалах, а в зеркала тут смотрят часто. Для обгона машиной места, чтобы не залезть на сплошную, не хватило бы, но нам этого достаточно, и мы спокойно проскакиваем дальше.

Кстати, когда заканчивается горный крым с его курортами и туристами, пропускать на дороге практически перестают. А опьянённые близостью отдыха водители, едущие НА море и уже практически чующие его запах, при обгоне иногда забывают, что преимущество в движении  по встречной полосе имеет всё же тот, кто двигается им навстречу. Одним словом, просто не возвращаются обратно в свой ряд, даже если видят, что не успевают завершить обгон, рассчитывая на то, что встречный водитель сместится на обочину и даст место. И ничего ведь этому встречному не остаётся — приходится смещаться, если он конечно не на МАЗе — жизнь дороже понтов.

После одного особо отличившегося представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, вылетевшего на встречку в закрытом повороте с видимостью метров 80 (само собой, через сплошную) и спокойно пёршего против потока (хорошо, что я успел заметить его манёвр ещё через поле и редкую лесополосу поворота — пришлось уходить на обочину) в голову стали забираться мысли о том, что неплохо бы на руле сделать держатель для куска кирпича, который можно быстро выхватить и швырнуть кое-кому в лобовуху. Через некоторое время мысли эти плавно перешли в более конструктивные о том, что надо всё же ставить видеорегистратор. В этом случае обычное заявление потрепало бы любителю опасных обгонов если не нервы, то хотя бы кошелёк.

Полуостров в этот раз пролетел на удивление быстро. Поскольку ракушек на сувениры в курортном Крыму уже не осталось, в качестве сувениров было решено купить рыбы :).  Однако за те несколько дней, что мы были у моря, придорожные торговцы переквалифицировались и стали продавать только лук и мёд. Поэтому, увидев рынок с рядом рыбных палаток, мы решили не испытывать судьбу, проезжая дальше, а остановились у него. И само собой, уже став обладателями двух ниток вяленого бычка, дальше мы ещё не раз выдели продающуюся рыбу :).

В Мелитополе остановились снять денег с пластика и поесть. Заведение со столиками на улице оказалось обычной рабоче-крестьянской столовой, у которой  просто обновили вывеску :). Впрочем, кормили неплохо, так что мы наелись. Несколько напрягала только фраза «как есть…» на вывеске. Уж очень по-разному её можно понять. Но ничего плохого не случилось, и мы едем дальше :).

Переночевать в этот день мы собирались в Харькове — Декстор нагуглил там гостиницу, сдающую номера со всеми удобствами на полсуток за 600 рублей. Вот мы уже проехали Днепропетровск, приближается съезд на Р-51, по которой — вжжжик, и в Харькове… И тут у меня внезапно на ровном месте начинает водить заднее колесо. Хорошо хоть не в повороте был в это время.

Ревизия колеса не показала ничего хорошего. Дырка была велика, причём явственно было видно расслоение резины. Понятно, что жгутиками такое уже не починить. И большой вопрос, можно ли починить вообще хоть как-то. В любом случае, надо было искать шиномонтаж и, на всякий случай, магазин, торгующий скутерной резиной. Поиски магазина с сопутствующим прозвоном успехом не увенчались: ни в Днепропетровске, ни в Харькове (ха-ха 3 раза — до него ещё доехать нужно) никто не был готов прямо сейчас, в пятницу вечером продать нам нужную покрышку.

Однако вопрос надо было как-то решать. Поскольку без шиномонтажа нам было не обойтись в любом случае, его мы и решили искать в первую очередь. Попытка заделать дырку жгутами так, чтобы дотянуть хотя бы до монтажа, выглядела, безусловно, жалко, и принесла такой же жалкий результат: колесо продержало свои полатмосферы метров 200. Через эти же 200 метров мы увидели большую надпись «Шиномонтаж» :). Всё, однако, оказалось не так просто: монтаж был грузовой и работал только до пяти, так что мы пролетали. Однако, тут нам объяснили, как найти другой, «нормальный» шиномонтаж в Новомосковске, «буквально километрах в полутора».

Полтора, ага, как же. Вместо полутора проехать на полностью спущенном колесе пришлось пять километров, да и вердикт оказался неутешителен: ремонту не подлежит. Пятница, вечер, райцентр 70 тыс. жителей, и мы, похоже, крепко застряли тут до понедельника. Первый лучик надежды пробился, когда нам удалось найти магазин в Днепропетровске (20 км от места, где мы находились), готовый продать нам резину нужного размера (правда, непонятного качества) завтра с утра. Второй лучик пробился вслед за первым, когда местный скутерист Роман предложил нам переночевать у него (за что ему большое спасибо несмотря на то, что предложением его мы так и не воспользовались).

И третьим лучом, окончательно разлившим свет в наших душах, явилось известие о том, что постоянные звонки по телефону повелителя шин :) на монтаже (имени так и не узнали, а жаль :(), которые он делал всё это время, принесли результат, и нам сейчас привезут новенький задний баллон IRC за 2200 рублей. Скутер под навес, инструмент наружу, 5 минут работы пневматическим гайковёртом, и колесо снято (вместе с ещё кучей деталей :), но так положено). Привезли резину, и уже через пару минут она стояла на колесе, которое, в свою очередь, через 10 минут уже стояло на мопеде.

Оглядываясь сейчас на прошедшие события, я прекрасно осознаю, что нам просто ОЧЕНЬ повезло. Фактически, можно сказать, что произошло настоящее чудо. Во-первых, покрышка разрушилась рядом с городом. Вероятность такого стечения событий настолько мала, что уже сама по себе тянет на чудо. Ведь случись подобное просто на трассе, и мы бы застряли надолго. Во-вторых, мы заехали к человеку, который, один из немногих, мог нам реально помочь (и сделал это!). И в третьих, в небольшом райцентре оказалась резина, которую и в Кирове-то очень вряд ли можно найти в наличии (по крайней мере, себе я резину всегда привозил из Москвы).
В общем, хоть и ближе к полуночи по московскому времени, но мы всё же смогли продолжить наш путь.

« Небольшой анонс ночных... Туманная таможня »
16