Больше газу — меньше ям

Автор: rom-mak          

Поездка: Дорогой Райниса домой

Период: 23.05.2011 08:00 - 24.05.2011 02:00 (GMT+4)

«Больше газу — меньше ям» — именно под таким девизом прошла сегодня существенная часть нашего пути. Дорога «Киров — Кострома» (часть федеральной трассы кстати) даёт множество возможностей отточить мастерство скоростного вождения по разбитому асфальту. Но обо всём по порядку…

Из Слободского мы выехали около десяти. Проводы чуть подзатянулись, но в целом, не сильно. У нас по-быстрому взяли интервью, сказали добрые напутственные слова, и мы отправились… В Киров. Что поделать, дорога проходит через него. В сам город заезжать не стали, со Слободского ушли по объездной через Шихово сразу на трассу «Вятка» — на Котельнич и далее на Кострому.

Первый сюрприз поджидал нас на заправке у съезда с объездной. Проверив трекер на сайте, Декстор обнаружил, что информация в нём не обновляется. Пришлось чинить. Данные, пока мы ехали из Слободского, обновлялись не всегда оперативно (напомним, что в устройстве стоит симка Теле2), однако больших задержек не было. Починив трекер (на что ушёл почти час), отправились уже наконец-то дальше в путь — к выезду из Кирова.

Первая остановка для поесть — в 170 км от Кирова — в кафе «Кафе» :).  Кормят там обильно, довольно вкусно и относительно недорого. Плотно набив животы на предстоящий путь, сели на скутеры, завелись, почти тронулись… И тут добрые люди указывают на моё подспущенное заднее колесо. Опять двадцать пять, да что ж это за мифическое такое преследование моих задних колёс! В первый день прошлой поездки в Севастополь (в июне 2010) я тоже проколол колесо, однако тогда всё решилось за 10 минут с перекурами. Эх, если б и в этот раз всё было так же просто.

Поскольку резину поставили недавно, а до этого всё было хорошо, первое, на что подумали — что резина плохо встала на диск. Подкачали и поехали дальше. Какое-то время всё было нормально, а вот потом… Колесо начало сдуваться опять, и если по ровной дороге можно было хоть как-то ехать, то при попытке перелезть через накатанную в асфальте колею, равно как и при закладывании в поворот, скутер вёл себя абсолютно непредсказуемо. В общем, ехать так дальше — не вариант.

Где-то под Шарьёй прямо у трассы оказался шиномонтаж, где и удалось провести диагностику. Результат оказался неутешительным — травит воздух вентиль колеса (в простонародье «золотник»). Вроде пустяк, заменить — минута времени. Однако затык в том, что, в отличие от жгутика, применямого при лечении прокола, устанавливается он (вентиль) с «изнаночной» части колеса. То есть, для того, чтобы его заменить, надо опять скидывать глушитель, консоль и только после этого уже само колесо. К тому же, монтаж был грузовой, и нужных материалов у них просто не оказалось. Пришлось ехать в Шарью. Совсем немного поплутали по городу — обычный легковой шиномонтаж нашли довольно быстро. На снятие колеса тоже много времени не ушло: сказывается, наверно, уже накопленный опыт.

Не буду описывать все перипетии процесса, суть в том, что через некоторое время свежепочиненное колесо было поставлено мне на скутер, и мы таки двинулись дальше. И если с утра я испытывал сильное нервное напряжение и сильную же усталость даже от непродолжительного вождения, то сейчас ехать стало намного легче. Возросла и динамика, и скорость, и колеи стали проскакиваться нормально.

Радость, однако, длилась недолго: начался знаменитый (печально знаменитый) участок дороги на Кострому, выглядящий как после бомбёжки. Справедливости ради следует отметить, что кое-где эту дорогу уже подлатали (ямы, по славной русской традиции дорожного ремонта, превратились в кочки), но в целом это не особо помогло — трясло немилосердно. А кое-где мы вообще попали на ремонт. Причём на ту его стадию, когда ямы на дороге под укладку заплат уже выдолбили, да так и оставили на недельку. Ямы эти для наших колёс достаточно глубокие, края у них острые, и попадание в них ничем хорошим не грозит. Бороться с таким типом дорожного покрытия, однако, приноровились довольно быстро. «Больше газу — меньше ям», — действительно работает! На скорости за сотню нормально проскакиваются даже довольно большие ямы, однако при попадании на серию можно словить очень неслабый расколбас и улететь куда подальше, поэтому приходится ОЧЕНЬ внимательно выбирать дорогу по этому минному полю и стараться не потерять скорость. Один раз я, выбрав неверно дорогу, таки улетел на обочину и лишь с огромным трудом смог сбросить скорость. Больше я такой ошибки не повторял, хотя и успел ещё пару раз поймать яму на торможении, как следует стукнув вилку. Что поделать, жизнь у неё такая незавидная — воспринимать дикие нагрузки.

Поскольку ночью спали всего 4-5 часов, днём срубало капитально, несмотря на употреблённый ещё в кафе «Кафе» энергетик. Просто моргаешь, а открываются глаза спустя несколько секунд. Очень, очень опасное состояние. Можно закрыть глаза, когда всё в порядке, а открыть уже за 5 метров до столба или кювета. Музыка тут уже не помогает — засыпаешь как под колыбель даже под самые противные визги.

Решение было найдено простое. Во-первых, засыпающего выпускаем вперёд — так приходится больше думать головой, выбирая дорогу, да и впереди идущий не мельтешит перед глазами. Во-вторых, в этой поездке мы используем беспроводные гарнитуры Scala Rider вместо раций, и когда кто-то начинает засыпать, он просто выключает музыку и вызывает второго. Пятиминутный трёп на любую тему прогоняет сон как минимум на полчаса-час. Вот такой вот незамыслоатый способ борьбы со сном.

Долго ли, коротко ли, но добрались мы и до Костромы, где после недолгих поисков остановились в отеле «Азимут». Пост этот я пишу сейчас в режиме полубодрствования: пишу-пишу-пишу, моргнул — уснул, открыл глаза через 5 минут, вспомнил, о чём писал — продолжил. Возможно, стоило бы отложить написание на завтра, но мы хотим выехать пораньше, чтобы, в идеале, к вечеру оказаться где-нибудь в окрестностях Великого Новгорода.

« В путь! О погоде, хорошей и разной, о... »
31