Туманная таможня

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 02.07.2010 22:40 - 03.07.2010 05:40 (GMT+3)

Итак, мы у выезда на Р-51, направляемся в Харьков, время — полночь, но спать не хочется. Однако первые 25 километров трассы на Харьков идёт ремонт полотна, так что весь транспорт тянется со скоростью 70 км/ч в один ряд в каждом направлении без возможности обгона (сплошная, да и поток непрерывный). Этакие светящиеся гусеницы: белая и красная. Жаль, что нельзя остановиться и сфотографировать.

В этом ползущем потоке из-за монотонности движения и пляски перед глазами габаритов впереди идущей машины довольно быстро начинает хотеться спать. Уже понятно, что для того, чтобы дотянуть до Харькова (а ближе теперь всё равно уже не остановиться — автострада), придётся опять насиловать организм энергетиками, но ведь и здесь всё не так просто! Вроде бы в начале Р-51 должна была стоять заправка, ан нет! Нету ничего! В прошлый раз я писал, что по пути в крым на этой автостраде почти нет  заправок, и это действительно так. Но по пути обратно заправок оказалось всего ТРИ штуки на почти 200 километров! И первая из них расположилась аж километре на 70-м — 80-м от начала трассы (считая и участок с ремонтом).

Поскольку при движении по со скоростью выше 100 ночью, даже южной, замерзаешь практически моментально, мы нашли участок, где не было отбойников, съехали на обочину и надели непродуваемые дождевики. Запах болота бил в нос. Поехали. ночью Р-51 — совсем не. что днём. Ощущение такое, что едешь по асфальтовому полю. Я ожидал,что в темноте будут хорошо светиться отбойники, но нет. Повыдирали что ли все катафоты с них? К счастью, разметка хорошая и различима отчётлива, и ехать по ней — не проблема. Вот только видно её недалеко, и спрогнозировать поворот невозможно. К счастью, тут просто нет поворотов, на которых нужно сбрасывать скорость, и вскоре мы приспосабливаемся к тому, чтобы держать свои 120. Но всё равно довольно неуютно.

Доехали наконец до заправки, залили бензин в скутеры и кофеин в организмы, и тронулись дальше. Я говорил, что в темноте трудно ехать? Ха! Да темнота просто замечательна по сравнению с ТУМАНОМ! А туман на дорогу опустился настолько густой, что в нём не видно абсолютно НИ-ЧЕ-ГО! Хорошо, что мы уже надели дождевики! Вставать в условиях такой видимости на обочине автострады — всё равно, что играть в русскую рулетку. А влаги столько, что скоро по визору шлема начинают стекать капли, как при хорошем дожде.

Не видно вообще ничего. Скорость — хоть до 60 сбрасывай. В качестве решения можно поднять визор (глазам влага не страшна — они и так постоянно влажные), но тогда под шлем начинает сильно задувать, и становится нечем дышать. Скоро я нашёл положение, при котором поток воздуха с ветровика не только не задувает в шлем, а аэродинамикой даже чуть приподнимает его, и мы снова смогли ехать 100, а иногда и все 120 :). В тумане все запахи становятся намного сильнее, и мы проезжали то через облака вони из загаженных окрестных речек, то через ароматы кинзы (дикой чтоли?), разливающиеся над дорогой. Иногда туман рассеивался, и я поражался, насколько же, оказывается, хорошо всё видно в обычной темноте :).

Ближе к Харькову стало понятно, что тут прошёл хороший дождь — конечно, дорога и в тумане была мокрой, но тут уже были настоящие лужи. Мне настолько понравилось ехать с открытым визором, что даже когда самый густой туман уже был пройден, я не захотел закрывать забрало. За что и поплатился. Видимо, я забыл, что визор нужен не только для защиты от дождя и ветра, и небольшой камушек из-под колеса обгоняемой фуры, влетевший мне прямо в роговицу глаза, отрезвил быстро. Визор был тут же захлопнут, кумушек извлечён интенсивным морганием, и когда мне дальше приходилось ехать с открытым лицом, при обгоне и встречке визор я всегда прикрывал, независимо от условий видимости.

Долго ли, коротко ли, а доехали мы до Харькова. Само собой, 12 километров через город в гостиницу GPS проложил через столь любимый им частный сектор с кучей поворотов. проехав так несколько кварталов, мы не захотели его дальше слушаться и решили применить тактическую хитрость — сказали ему, что дальше в частном секторе пробка :D. Чудо электроники на полминуты задумалось своим кремниевым мозгом, после чего смирилось и проложило маршрут по нормальным улицам. Однако, ещё вопрос, что тут считать нормальным! Да, улицы широкие. и всё такое… Только вот они все в ЯМАХ! Нет ни куска нормального ровного асфальта, даже в центре. Если едешь хотя бы метров 100 без колдобин, будь уверен — сейчас тебе попадётся особенно большая яма! Плюс ко всему, наличие ям усугубляется лужами, оставшимися после дождя. Ну и конечно же, трамвайные рельсы, окружённые разрушенным и сто раз перелатанным асфальтом, хитрозакрученные перекрёстки со знаками «въезд запрещён» и прочая, прочая… Наверное, всё же хорошо, что мы оказались тут ночью. Днём дело усугубилось бы ещё и местным траффиком.

Найдя всё-таки гостиницу, мы обнаружили, что условия, заявленные в интернете, действительности, мягко говоря, не соответствуют: мало того, что номера на сутки стоили вдвое дороже заявленного, так ещё и не сдавались на 12 часов, как было обещано на сайте. Ругаться с сонным администратором было бесполезно, спать почти не хотелось (кофеин на Р-51, да), да и оставаться тут уже совсем не хотелось, так что мы решили просто ехать сразу на границу. Кстати, до границы нам по дороге встретился всего один мотель, забитый под завязку, несмотря на свои совсем не маленькие цены. Как-то не везло нам с мотелями на Украине, хоть ты тресни. Может, их тут просто мало? :).

Дорога из Харькова до трассы, ведущей на пограничный переход, весьма впечатляет: бетонные плиты, даже не прикрытые асфальтом. Ну настоящая деревня, несмотря на размер, количество жителей и неоновые вывески.

К границе подъехали, когда уже начало светать. У границы — как обычно фуры, легковушки, будки страховщиков и обменников. При попытке поменять остаток гривен на рубли, мне вернули обратно полтинниик (около 200 рублей) и ещё какую-то мелочь (разменяв при этом остальную сумму), сказав, что купюры меньше 500 рублей закончились. Ну да ладно, по ту сторону границы тоже есть обменники, так что мы поехали на таможню.

На шлагбауме на въезде получаем талон на транспортное средство и выбираем одну из двух очередей, которые, впрочем, двигаются довольно быстро. Когда уже почти подошла наша очередь, открывают третий коридор, для нас уже неактуальный :). На паспортном контроле у нас забирают миграционные карточки, которые мы заполняли при въезде в страну, вносят в базу как выезжающих, и мы проезжаем дальше — на досмотр, где и начинается самое интересное.

Таможенник на досмотре с хитрым видом спрашивает, как мы въезжали: через зелёный коридор или через красный. И хотя я понятия не имею, что это такое, «зелёный» нравится мне больше, поэтому я говорю, что через него :). Тут же нам объясняют, что вообще-то нам надо отъехать в сторону, заполнить декларации, пройти досмотр и так далее со всеми формальностями и придирками. Но если мы хотим, то этот вопрос можно решить и проехать сразу. Вот тебе и «теперь взяток не вымогают»! Когда мы въезжали в страну через Юнакиевку, я всё ждал, когда же нас начнут трясти на тему денег. Так и не дождался. Подумал ещё: «надо же, как тут всё по закону стало». И вот, теперь оказывается, что таможня, через которую идёт основной поток туристов (я имею в виду Гоптивку, через которую мы решили выехать обратно) — дело совсем другое, и ничего тут не меняется.

Деньги давать не хотелось, застревать на таможне не хотелось ещё больше, поэтому чтобы не отдать слишком много, я включил стандартный режим «закос под дурачка».
- А давайте мы просто проедем без деклараций по зелёному, и всё.
- Всё с вами понятно, паркуйтесь слева и идите заполнять бумаги.
- … (типа глубокая задумчивость)
- Ну если вы хотите, то мы можем порешать этот вопрос.
- А сколько?
- Ну, поскольку вы уже едете с отдыха, то немного.
- Всё, же, если в цифрах, то сколько?
- Да сколько не жалко, просто в паспорт положите, и всё.
- Ну, 100 рублей не жалко. На двоих.
- Значит так, 500 на двоих, и проезжайте.
- … (глубокая задумчивость)
- Что, много 500?
- Многовато.
- Ну тогда 400.
- … (задумчивость). А может 300? Мотоциклы же, не машины (вот вроде какая разница, мотоцикл или машина? Никакой. Аргумент идиотский, но при торговле за размер мзды зачастую прокатывает. Тут главное сказать хоть что-то, а что — не так уж важно).
- Ладно, 300.
Я лезу в портмоне, а там (вот засада!) только одна купюра в 100 рублей, остальные — по 500! 500 отдавать очень не хочется, и тут я вспоминаю про 50 гривен, которые мне так и не разменяли. Отдав таможеннику 50 гривен (вот и поменял — проблема решена :D) и 100 рублей, мы оставляем позади украинскую таможню и въезжаем на родную — российскую.

Тут вместо трёх коридоров — штук 10-15, и ни один не подписан. Встав сначала туда, где очередь поменьше, я скоро замечаю, что там машины сплошь с иностранными номерами, а очередь с российскими машинами длиннее раза в три. Но делать нечего, и мы встаём в неё. Работают, кстати, только 3 коридора из всех: 2 для иностранных граждан, въезжающих в Россию, и один — для русских, возвращающихся домой.

Оказалось, что не так страшен чёрт, как его малюют, и очередь движется довольно быстро. Контроль документов — поверхностный и занимает по полминуты. досмотр — вообще лишь пара вопросов, и вот мы дома, в России. Очередь из желающих въехать на Украину впечатляет. Несколько километров машин и людей, теряющихся в утреннем тумане.

Исходя из приобретённого опыта, могу посоветовать всем, едущим НА Украину въезжать через таможню Суджа — Юнакиевка в Курской области. Очередей там, по сравнению с Нехотеевка — Гоптивка в Белгородской, почти нет, и взяток ни с нас, ни с тех, кто проходил рядом с нами, вроде не вымогали. Про обратный переход говорить сложно, но очередей в Юнакиевке с территории Украины мы в любом случае не видели.

« Об опасных обгонах и старой... Белгородские отели и... »
13