Дорога на юг

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 23.06.2010 10:30 - 23.06.2010 21:45 (GMT+4)

Проснулись мы поздно :). Ну не то чтобы очень поздно, примерно полдевятого. Но пока посидели, пока чаю попили, пока собрались… В общем, выехали только в 10:30.

Поскольку в Москве мы остановились в районе станции метро «Щёлковская», для того, чтобы выбраться из города в нужном направлении, нам нужно было проехать примерно 50 км по МКАД. Само собой, в это время кольцевая загружена, и поток редко двигается больше 60 км/ч. В некоторых местах он вообще почти стоит. К счастью, в таких случаях мы просто уходили на «мотоциклетный ряд» у самого отбойника :). Вырвавшись на Варшавское шоссе, мы, наконец, поехали на юг по М2.

Казалось бы, такая же федеральная трасса, как и М7 «Волга», по которой мы пилили, едва не засыпая от скуки от Нижнего до Москвы. Ан нет! Ощущения совсем другие. Если сухо говорить о том, что отличается, то в первую очередь вспоминается то, что по М7 все едут в правом ряду, а на М2 «Крым» задействованы обе полосы. Высокий траффик, активные перестроения. Почвы начинаются песчаные. Меньше леса, больше открытых пространств.

Если же сравнивать внутренние ощущения от езды, то М7 — как поезд дальнего следования: долгая (независимо от пройденного расстояния), скучная, строгая. М2 же — как южный поезд: шум, гам, все едут отдыхать, весело пихаются локтями, никому не скучно :). Само собой, это исключительно субъективное сравнение, которое к тому же сильно зависело от настроения, но ехалось крайне легко.

Не доезжая до Тулы, остановились в придорожном кафе, сделанном из снятого с ходовой ж/д вагона. Цены — средние, меню — скудное, но наесться как следует нам хватило. Жара стояла страшная. В защите останавливаться в такую жару особенно тяжело: мгновенно потеешь, и нет абсолютно никакого желания двигаться. Никогда бы не подумал, что ехать на 120 км/ч может быть ЖАРКО. Да, воздухом обдувает. Но создаётся ощущение, что воздух этот поступает из как следует раскалённой печки! К счастью, скоро на небе начали сгущаться тучи, и мы даже стали делать ставки, попадём мы в грозу или нет. Существенно похолодало. Не настолько, чтобы надеть что-то тёплое, но достаточно для того, чтобы не вариться в собственном соку в защите во время остановок.

На подъездах к Туле придорожные торговцы всяким мягким барахлом сменились торговцами тульскими пряниками (и кто бы мог подумать?). Сидят они в основном в открытых металлических будках. Товар, хоть и запаян в целлофане, выставлен прямо на улице, и собирает всю пыль от проезжающих мимо машин. Будок этих — как … В общем, очень много. Покупателей у них не особо видно, так что чем живёт вся это братия торговцев, непонятно.

Проскочив Тулу, мы ушли из зоны надвигающейся грозы, поймав только пару капель дождя, и снова вошли в зону повышенной духоты. В сам город, как и в остальные, встречающиеся по пути, сегодня решили не заезжать. Во-первых, в душе теплилась надежда уже сегодня пересечь границу и быть в Сумах хотя бы к ночи. А во-вторых, надо же что-то и на обратный путь оставить :). Тем более, что мы только начали списываться с людьми, которые могли бы показать нам эти города.

За Тулой мы не смогли проехать мимо весьма оригинально выполненной рекламы какого-то местного мотельно-развлекательного комплекса: очень уж необычной она оказалась. Рядом с ответвлением с трассы, ведущем непосредственно к месту, установлены две статуи оленей в натуральную величину. Собственно говоря, сначала я вообще принял их за какие-то памятники :).

Дальше начался продолжительный ремонт и так хорошей дороги. Ремонт — это конечно здорово, но сильно затрудняет движение. Тут, судя по всему, просто меняли тип покрытия. Делали это модным нынче способом, когда из специальной машины на дорогу под давлением подаётся смесь смолы и мелких камней. После подачи на полотно её раскатывают специальными катками, и после застывания по такой дороге великолепно едется: сцепление с поверхностью просто отменное. Однако для тех, кто проезжает это место во время ремонта, начинается настоящий ад. Мелкие камушки стреляют из-под колёс благодаря смоле во все стороны. Камни, вылетевшие вперёд и вверх из-под твоих же колёс, в тебя же и летят. Если скорость превышает 15-20 км/ч, то обстрел становится интенсивным настолько, что начинаешь всерьёз опасаться как за собственное здоровье, так и за здоровье своего транспорта. Пару раз на небольшой скорости мне прилетало этими камнями по пальцам. Даже через защиту кожаных перчаток это было весьма ощутимо. А когда мы уже выехали из зоны ремонта и набрали скорость, в стекло моего шлема в качестве прощального подарка прилетел камень с колеса впереди идущей машины. Очень неприятно представлять, что стало бы, если бы я ехал в открытом шлеме, и такая пулька воткнулась бы мне, скажем, в глаз, щёку или губу. Осмотрев на следующей остановке пластик наших скутеров, мы обнаружили множество мелких и не очень царапин, оставленных камнями. Интересно, что вообще останется от лако-красочного покрытия к нашему возвращению? :)

Недалеко от границы Орловской области стоит памятный курган в честь павших в боях Великой Отечественной. Надпись на табличке уверяет, что в это место была привезена земля с братских могил солдат, погибших в боях за окрестные города: Тулу, Орёл, Москву и другие. Однако здравый смысл (вот ведь скотина неромантичная) вкупе с наблюдениями окрестного ландшафта подсказывает, что курган насыпан скорее из снятого вокруг слоя земли. Впрочем, это отнюдь не исключает того, что написано на табличке (там ведь не сказано, что он ВЕСЬ состоит из земли с братских могил). Сам монумент, как и пространство вокруг, ухожен, горит вечный огонь. Приятно, что просто посреди трассы, не в городе, заботятся о таких вещах. Пока стояли у кургана, снова пришла прохлада, и дальше ехалось уже легче.

Проезжая плавский пост ГИБДД, наблюдали выставленный на всеобщее обозрение разбитый в хлам автомобиль. Пропаганда безопасности дорожного движения и всё такое. Я обеими руками ЗА подобный подход. А для бОльшей наглядности ещё написал бы количество погибших, раненых, сирот и прочие страшилки этой аварии. Ну и конечно же причину столкновения.

Далее по пути нам довелось проезжать через местный райцентр Мценск. Там нас нагнал местный байкер Мишаня, добровольно вызвавшийся проводить через город. Мы не стали отказываться от помощи и поехали за ним.

Орловская губерния… Ощущение ЮГА значительно нарастает. Меняются деревья: появляются акации и дубы. У дороги на лугах пасутся кони :). Начинаются обширные поля, уходящие вдаль, насколько хватает взгляда.

На стыке Орловской и Курской областей асфальт становится ровным, дорога широкой (полос хоть и всего две, но обочины шириной метра по 2-3), и мы буквально ЛЕТИМ вперёд. Тут совсем не Москва, и почти никто не едет 120, поэтому обгоняемые любезно перестраиваются вправо, на обочину, пропуская нас, получая в благодарность пару морганий аварийкой :). НЕВОЗМОЖНО описать словами, показать на фото и передать с помощью видео тот восторг, который буквально накатывает от такой езды! Дорога то прямая, то извилистая, то среди лугов до горизонта, то в тенистых дубовых аллеях, то ровная, то прыгающая вниз-вверх по холмам. Вниз под 10-12-процентный уклон со скоростью 130 км/ч, мгновенная перегрузка внизу, в ложбине, сжимающая амортизаторы и вдавливающая в седло, и вверх, к облакам, к небу! Так мы ехали пару сотен километров.

Ближе к Курску дорога стала похуже: узкая, в колдобинах. На некоторых участках её уже активно ремонтируют. Усталые загорелые до черноты люди сидят по обочинам (конец рабочего дня) или не особо активно копошатся :). Тут уже почти Украина: характерный говор и пасущиеся вдоль дороги козы и куры. Скоро дорога снова стала ровной, потом опять убитой, потом опять ровной, а потом оказалось, что мы въехали в Курск.

Не обошлось в этот день и без огорчений. У декстора сгорел инвертор напряжения, от которого питается бортовой усилитель и заряжается рация (а ведь говорил я ему: надо крепить надёжно, а не просто кидать в бардачок). Впрочем, вся неисправность заключалась в том, что от платы отслоилась и перегорела дорожка шины, что мы легко вылечили, просто соединив минусовой провод входа с минусовым же проводом выхода. У меня, в свою очередь умер держаатель GPS’а: металлическая основа гибкого крепления не выдержала и сломалась. Так что теперь КПК болтается на пластиковой оплётке этого самого крепления. Надо будет либо менять этот кронштейн, либо как-то укреплять его.

« Непростой выбор Ласточки в окне »
9