Перегон в Елгаву

Автор: rom-mak          

Поездка: Дорогой Райниса домой

Период: 26.05.2011 16:50 - 26.05.2011 22:00 (GMT+3)

Изначально мы не вполне ориентировались в том, как правильно ездить по дорогам страны. Вообще, мнение, почерпнутое из интернета, было таким: тут уже Европа, ограничение на дорогах — 90 км/ч, штрафы драконовские, и вообще, все ездят по правилам и скоростной режим не нарушают. На деле же всё оказалось так, да не совсем.

Девяносто по дорогам почти никто не идёт — все едут 100-110-120. Однако машин на дороге оказалось немного, и было не совсем понятно, чем движение с такой скоростью чревато, ибо во многих местах написано, что дороги изобилуют автоматическими камерами. Выход был найден простой: после троганья с места мы шли свои девяносто, а когда нас кто-то обгонял, пристраивались за ним и шли как за «спонсором». Так и шутили: «спонсор сегодняшего превышения скорости на 10 км/час — автомобиль рено, госномер такой-то». Как нам объяснили уже потом, тут всегда закладывается некоторое значение на погрешность спидометра и радара, так что да, ограничение — 50 в городе и 90 на трассе, но 10-20 км/ч сверху к этим цифрам прибавляют смело.

Само собой, день без приключений в виде шараханий по глуши был бы неполным, и когда GPS сказал нам: «поверните направо», мы послушались его, несмотря на то, что стоял знак «Рига (и, соответственно, Елгава) — прямо». Сразу пошёл какой-то разбитый асфальт, и стало ясно, что это совсем не та дорога, которая нам нужна. Однако душа требовала приключений, дорога казалась, по сравнению с тем, что пришлось нам пройти до Великого Новгорода и Пскова, совсем не плохой, а GPS утверждал, что через 14 километров будет поворот, вероятно, обратно на шоссе. Так что мы решили «срезать» по этому пути. Даже когда буквально через 200 метров просто асфальт превратился в асфальт, посыпанный мелким щебнем, а потом и в грунтовку с тем же щебнем (укатанную, хоть и тряскую), мы не смутились и поехали дальше. Буквально минуты через три мы были вознаграждены шикарным зрелищем аистов, взлетающих один за другим при нашем появлении с расположенного справа от дороги поля.

Через обещанные 14 километров мы уже приготовились выехать на трассу, как вдруг оказалось, что да, к трассе мы выехали, но… к строящейся! Другими словами, предстояло нам пилить дальше в неизвестность по грунтовке. Проехав какое-то время по навигатору, мы уже приготовились, следуя его указаниям, совершить очередной поворот, как, подъехав к «перекрёстку», обнаружили, что поворот этот — на какую-то служебную дорогу, используемую строителями, да к тому же ещё и закрыт знаком «проезд запрещён». Не став дальше искушать судьбу, сориентировались по карте (возвращаться той же дорогой тоже не хотелось) и поехали в направлении, которое, как мы считали, выведет нас на трассу. По пути попалось ещё одно шикарное зрелище: сотни (а может и тысячи — поди сосчитай) аистов, сидящих на чёрном ещё поле. Зрелище просто завораживающее.

Выйти на трассу нам всё же посчастливилось, и мы смогли продолжить свой путь. По дороге постоянно попадались человеки на мотоциклах: на чопперах, спортах, эндуро — разных. Все и всех привествовали поднятием руки, как это водится у мотобратии без лишних понтов. Поприветствовав очередного бойца на Харлее, прошедшего встречным курсом, через пару минут я с удивлением обнаружил его в своём зеркале заднего вида, а позже и рядом с собой. Смотря на меня безумно серьёзными глазами, он делал весьма недвусмысленные знаки рукой: мол, вы — ко мне, следуйте за мной. Поскольку мы знали, что нас вроде как ждут в Елгаве (до которой на тот момент как раз оставалось километров 20-30), в том числе и байкерский клуб «Земгалу Легионс«, мы решили, что кто-то просто выехал навстречу. Так и оказалось: встретил нас сам президент клуба — Марцис (ник Komis), который, при более близком знакомстве, в свои сорок лет оказался вполне свойским парнем. Как оказалось, он отследил наше местоположение по трекеру и решил встретить нас, потому что «всё равно было нечем заняться» :). В принципе, маршрут до гостиницы был у нас проложен, но сам факт встречи на дороге всё равно безумно приятен, так что paldies, Mārcis.

По пути было несколько звонков, чтобы скоординироваться с машиной (мы ехали раздельно), всё работало штатно, дозвонились до нас быстро, так что на этом участке наших странствий Теле2 отработало штатно.

У гостиницы нас уже ждала представитель Елгавской думы — Елена — для того, чтобы ознакомить с программой нашего пребывания в городе. Сказать, что программы была плотная — это не сказать ничего. Однако надо заметить, что это дало нам возможность в сжатые сроки посмотреть всё самое интересное и не задумываться, чем же нам заняться в очередной день.

Время, однако, было уже позднее (мы и приехали не рано, да ещё с Марцисом посиделили-поговорили в баре), поэтому, обосновавшись в номере, приняв душ и оставив небольшую запись в блоге, в очередной раз отключились до утра.

« День в Прейли. Подробности. Елгава. День 1. Мэрия, музеи,... »
15