Итак, я остановил своё повествование на том, что мы вбили в GPS в качеств следующего пункта назначения Запорожье и поехали из Харькова, доверив кусочку кремния вести нас. Так вот, забегая вперёд, скажу: всегда, слышите, ВСЕГДА проверяйте, КУДА и каким маршрутом собралась вас вести эта электронная хрень. Особенно, если едете на дальнее расстояние.
В нашем случае затык оказался в том, что мы пользовались картой для навитела на украинском языке. Запорожье там пишется как Запорiжжя. Всё бы ничего: обычно, если неправильно ввёл название, нужный пункт просто не находится. Однако тут навител нашёл аж два Запорожья. Я выбрал то, для которого было написано «UA», удостоверился, что до него именно то расстояние, которое должно быть (350 км), и мы спокойно и ничего не подозревая, поехали.
Выезжали из Харькова мы долго и упорно. То ли действительно там не было прямого пути, то ли GPS в этот день решил поиздеваться над нами от души (не в последний раз, кстати), но путь наш пролегал по окраинам среди частных домов и прочих парков и изобиловал поворотами и светофорами. Вырвавшись, наконец, из города, мы попилили по трассе.
Вы ведь ещё помните, что поехали мы совсем не туда, куда собирались? Так бы мы об этом и узнали только вечером, если бы километров через 50 нас не стало окончательно срубать, и мы не остановились бы подремать в лесополосе.
После нескольких попыток сесть, лечь и при этом не свалиться на землю нам всё же удалось, и началось осваивание более сложных трюков. Лежание на спине, на животе, на боку, ворочание, свешивание конечностей и лежание наискосок на перекрученном гамаке — всё это стало нам доступно, и получив Level Up к скилу «гамак», мы подняли эти произведения дачного гения повыше и попытались немного подремать.
Подремать особо не получилось, зато в голову полезли мысли о том, что общее направление нашего движения странно не совпадает с тем, которое вроде бы должно быть. После проверки по карте GPS’a, куда же мы всё-таки едем, смутные подозрения переросли в пару крепких слов в адрес ни в чём, в общем-то, не виноватых создателей карты (не они же придумали такое дикое совпадение названий) и своей невнимательности. Вскоре гнев сменился облегчением от осознания того факта, что мы очень вовремя остановились и проверили, куда едем.
В итоге пришлось ехать обратно до Харькова и оттуда брать курс на то Запорожье, которое нам было нужно, и в окрестностях которого мы решили найти мотель и переночевать. Вокруг Харькова есть объездная, с которой можно выехать на трассу Р-51, но мы об этом тогда не знали, а GPS, конечно же, повёл нас по столь любимому им частному сектору. Указатель «Симферополь» был замечен нами слишком поздно, когда мы уже проскакивали поворот по левому ряду .
Наконец, предместья были оставлены позади, и мы (в который уже раз) выехали из Харькова. Пара десятков километров узкой, но хорошей дороги, очередная заправка. Заправка эта была интересна тем, что со стороны, противоположной той, с которой мы на неё заехали, примыкала к какой-то широкой трассе. Поскольку в нужном для нас направлении выезд на эту трассы был закрыт, мы поехали по той, по которой двигались раньше. В скором времени на дороге повстречался указатель, сообщающий, что в Симферополь — направо. Прикинув, что это скорее всего съезд на увиденную на заправке автостраду, мы, несмотря на уверения GPS’а, что нам — прямо, повернули по указателю.
И не зря! Это действительно оказался съезд на автостраду, да на какую! Идеально ровная, по 2 полосы в каждом направлении, с широкими обочинами и потрясающей видимостью дорога протянулась то ли на сотню, то ли на две километров! Неудобно на ней только одно — практически полное отсутствие заправок, съездов и мест для остановки. Собственно, место для остановки было всего одно. Кафе не оказалось ни одного. Зато по обочинам — множество табличек «Свежие раки» и, соответственно, аборигенов, этими самыми раками торгующих.
Ехать по такой трассе — одно удовольствие. Ни ямки, ни кочки, ни неровности. Даже изредка встречающиеся латки на асфальте идеально выровнены с поверхностью. Траффика почти нет, и на нечастых обгонах никаких затруднений не возникает. Машин с российскими номерами, кстати, чуть ли не больше чем с украинскими. Руссо туристо, чёрне море и всё такое. Одним словом, тут можно спокойно лететь и 200 км/час, если техника позволяет и есть иммунитет от местных ДАIшников.
Кстати о ДАI. За всю дорогу нас ни разу не остановили ни в России, ни на Украине. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и вместе с концом рая автопутешественника с индексом Р-51, закончилось и наше везение. Идеальный асфальт сменился ямами и колдобинами на узкой двухполоске. Заполошное моргание встречной машины было замечено не особо и поздно, да и скорость была ниже 90 (84 км/час, как потом оказалось). Поэтому на взмах полосатой палочки мы отреагировали вполне спокойно и остановились, ничего плохого не ожидая.
Как оказалось, зря не ожидали: мы проскочили, не заметив, замаскированный где-то в придорожных кустах знак «ограничение скорости 40 км/ч». Превышение — 44 км/час. Штраф в пересчёте на рубли — около 1600 на каждого. На фразу: «а что, есть варианты?» ДАIшник без особых изысков ответил «варианты есть всегда», после чего начался торг . На прямой вопрос: «сколько?» был получен ответ «предлагайте сами». После нескольких попыток зайти с разных сторон и узнать сумму откупа, я, решив начать с малого, предложил полтинник (200 на рубли). Само собой, такая цифра его не устроила, и он вынужден таки был назвать свою сумму — 200 гривен (800 рублей).
Торг продолжался . В качестве аргумента было приведено то, что у нас на руках нет такой суммы наличкой (мол, всё на пластике). — Тогда идём оформляться. — Минуту, мы посмотрим, сколько у нас есть (само собой, у нас было налом хоть и не особо много, но и не настолько мало). Я достал из портмоне сотку, Декстор демонстративно выгреб всю мелочь, которая у него была, мы скидали всё это добро в шлем и понесли к машине. Со словами «это всё, что у нас есть» вручили денежные знаки инспектору, получили документы назад и поехали дальше.
Начинало довольно быстро темнеть, а мы за последние сотню-две километров не встретили ни одного мотеля. Вопрос с ночлегом вырисовывался во всей красе, но об этом — в следующем посте.
Речь к тому, молодцы, что так дешево изловчились выкрутиться))))))
насколько я знаю в России штраф за превышение скорости более чем на 40 ( вашем случае на 44) — от 1000 до 1500 рублей
на Украине — 510-680 гривен (умножаем на 4 — переводим в рубли по минимальной и максимально) = 2040-2720
Гугль говорит: 1 украинская гривна = 3.90260567 российских рубля
Учитывая комиссию за снятие в банкомате и конвертацию из рублей в гривны, считаем, что 1 гривна = 4 рубля.
По окончанию поездки обязательно предоставим.
Меньше 200.
сорри, «в переводе на рубли»
я лично поняла, что в переводе на гривны сотка — 400 рублей + энная мелочь)))
А сотка + «демонстративно выгреб всю мелочь» это сколько? Оказалось меньше 200? Или все-таки больше?
И еще интересно вас как-то мультинекс спонсирует или просто хостинг предоставляет?
Я вот тут подумал… А не предоставите читателям, ради интереса, отчет о затраченных средствах?:) Все таки интересно знать во сколько обходится такая поездка Уж больно здорово все)
Артем вы молодцы что пошли на это я на машине то не сразу бы согласился вот вы экстремалы Удачной дороги вам!!!
Может и не было. Пешком ведь не сходишь, не посмотришь, а разворот запрещён. К тому же, тормозили они при нас и местных. Да и на скутерах нет знака впереди. чтобы можно было определить, «руссо туристо» это местные.
хороши «продавцы полосатых палок» ))) а может и не было никакого знака «ограничения скорости…»))) просто смекалистые парни, которые зарабатывают на «руссо туристо», сезон все же, «чёрне море»)))))