Еле продрав с утра глаза и проигнорировав гостиничный «завтрак», состоящий из тарелки каши и бутерброда с маслом и сыром (ну прямо как в пионерлагере), мы выехали в направлени Пскова. По дороге заехали в автомагазин на окраине — купить воронку для масла, чтобы больше не мучаться с колхозом из пластиковых бутылок. Не знаю уж, то ли там у них так было принято, то ли продавцы были ленивы, то ли мы им сильно не понравились (хотя к другим покупателям отношение было такое же), но даже после оклика кассира продавец в отделе соизволил оторваться от крайне «важного» разговора с сослуживцем и подойти к покупателям лишь через полминуты. Тем не менее, всё, что нужно, было куплено, и мы отправились из города.
С самого утра светило солнце, к девяти небо затянуло тучами, а когда Новгород уже остался позади, снова зарядил дождь. Пришлось вновь натягивать свои «дождевики» и ехать в них. По сложившейся уже традиции в какой-то момент GPS выразил своё несогласие с дорожными указателями, и встал вопрос, кому лучше довериться. В Симферополе в аналогичной ситуации в прошлую поездку мы доверились знакам и долго блуждали по окраинам города. В этот раз решили ехать по навигатору. В итоге попали на старую разбитую дорогу, которая хоть и была короче на пару километров, но её состояние… По сравнению с ней всё, что было раньше — настоящие автобаны. То есть, сначала был вполне приличный асфальт (иначе мы бы просто развернулись и ушли по знакам), потом стали попадаться ямы, потом среди ям стали попадаться кусочки дороги, а в какой-то момент, повернув, я увидел, как асфальт просто упирается в грунтовку. К счастью, грунтовый участок был небольшой и не раскисший.
Тем не менее, асфальт был не менее коварен: в одном месте, где в полотне продавлены две громадные колеи, а бугор между ними срезан, чтобы легковушки не садились на брюхо, мы шли как раз по срезанному бугру. Внезапно моё заднее колесо стало сильно водить из стороны в сторону, как если бы оно вдруг моментально сдулось, начал развиваться циклический занос, и я уже приготовился к тому, что сейчас совершу красивый, но недолгий полёт (когда идёшь около сотни под дождём по мокрому разбитому асфальту с колеями, и скутер под тобой начинает интенсивно вилять задом, вероятность удержать его стремительно уменьшается с каждым вилянием, а мой «крутнул хвостом» раз семь-восемь), но, к счастью, обошлось, я сумел, затормозив двигателем, сбросить скорость и погасить занос. Отлегло… Нажав кнопку связи на гарнитуре, чтобы поделиться эмоциями, я не успел раскрыть рот, как услышал: «&$@#@, ЧТО ЭТО БЫЛО?! Меня чуть не выбросило с дороги!» Оказывается, не я один поймал занос — мы оба успели хапнуть адреналинчика.
Назревала и ещё одна проблема: на этой дороге было подозрительно мало заправок. Если быть точнее, их просто не было. И когда в некоей деревне показалась какая-то местная неизвестная колонка, мы не даже стали привередничать как обычно и заехали на неё. Не повезло и тут: на сливе стоял бензовоз, и мало того, что пришлось какое-то время подождать, в баки попала муть, поднятая им со дна цистерны. Скутеры после этого всю дорогу до Пскова периодически возмущались, то отказываясь ехать и начиная тормозить двигателем на полном ходу (хорошо хоть, во время обгона ни разу такого не произошло), то тупя при открытии ручки, а то и просто не желая набирать полную максималку.
Но самое интересное, что я увидел на этой заправке, это принцип отпуска 95-го бензина. Его продавали только по ТАЛОНАМ. Нет, в шок меня уже давно ничего не вгоняло, но удивление от увиденного всё же присутствовало. Думаю, сей факт может объясняться тем, например, что 95-й там закупается только по заказу, тогда система талонов понятна. Впрочем, это всего лишь предположения, и они могут быть далеки от действительности.
Наконец-то закончился и этот убитый участок, мы выехали на нормальную дорогу и подубасили дальше в Псков. К тому времени мы опять промокли и промёрзли, и очень хотелось поскорее попасть на обед, в тепло. Тем не менее, даже несмотря на это, мы нашли в себе силы остановиться у стелы на въезде в город и сделать протокольный снимок (она там действительно красивая, хоть на фото это и трудно передать).
В самом Пскове оставили технику во дворе музея, пообедали в близлежащем кафе и на такси отправились на экскурсию в кремль. Место довольно живописное: высокие каменные стены, коварные коридоры-ловушки, хоть и по большей части отреставрированные, смотрятся всё равно весьма внушительно. В конце программы в кремле была небольшая пресс-конференция в Приказной Палате для местных СМИ, после чего мы отправились обратно к музею, где оставили скутеры.
Поскольку по дороге в Псков мы капитально промёрзли (да ещё и промокли, так что промокшую одежду пришлось убрать), на этот раз под защиту была надета куча футболок Теле2 (кстати, конкретно на этом участке проблем со связью мы не испытывали вообще: по дороге даже в самой глуши спокойно общались голосом, а в Пскове смогли быстро прогуглить интересующую информацию прямо с телефонов), а на защиту сверху — вообще все тёплые шмотки, которые нашлись. Венчали композицию дождевики, надетые поверх всего этого безобразия. Чувствуя себя этакими матрёшками, мы, заехав по пути на улицу Яна Райниса (частный сектор, перемежающийся в промзоной и магазинами), направились в сторону границы с Латвией.
P.S. Поскольку примерно с этого момента количество фотографий резко возросло, и вставить все их в пост стало просто нереально, мы поместили вверх поста ссылку «Фото за период», пройдя по которой, можно увидеть все фото, сделанные за время, описывамое в посте.
Что за странный крендель на карте?! Не томите нас, расскажите уже нам где вы))
Какие серьезные люди дают пресс-конференцию!Когда уже доедете до места назначения?