Из мотеля выехали поздно — в два часа дня. И спали долго, и пост готовили, и фотки заливали. При еле шевелящемся интернете это оказалось настоящим испытанием. Первые пару часов проводили некоторые эксперименты с гарнитурами (были там кое-какие проблемы со связью), а потом я смог попробовать отработать новую концепцию дорожных заметок: запись на диктофон прямо в пути, с последующим перепечатыванием результатов в блог с минимальной корректурой. Кои заметки ниже и прилагаю.
16:49. Где-то под Валдаем погода резко изменилась. Если из мотеля мы выезжали по жаре (конечно не такой сильной, как вчера в Москве. Но пекло всё же изрядно), то когда проезжали Валдай, как-то резко и сразу вдруг стало холодно. Как будто въехали из одного температурного слоя в другой. В принципе, мы не мёрзнем, и большой плюс в том, что не в пекле ехать комфортно.
Примерно там же, под Валдаем, испортилась дорога. Если до этого был практически идеальный асфальт, то тут стали появляться ямы, заплатки, волны, трещины. В общем, стало сильно трясти. Когда выезжали, я для просушки притянул резинкой к кофру кроссовки, промокшие вчера в грозу. Сильно притянул, от души. Собственно, они и просохли километров за сто. А когда началась трясучка, соскочили с кофра, поболтались в воздухе, после чего их затянуло в колесо, изжевало, оборвало с резинки и выкинуло на обочину. Да и шут с ними, всё равно малы стали после стирки.
16:55. «Очень вкусно, и потом не грустно», — просто потрясающий слоган для кафе! Именно такой сейчас был на обочине. Нет, с «очень вкусно» всё понятно, но вот насчёт «потом не грустно» — намёк весьма непрозрачный…
17:19. Небо затянуло тучами, и из него посыпалась какая-то морось. Вроде пока и не дождь, дождевики не надеваем, но ощущение такое, что эта морось может перерасти во что-о большее. Будем искать кафе, пообедаем, а заодно посмотрим, пройдёт морось, начнётся настоящий дождь или всё останется как есть.
17:23. Морось постепенно трансформировалась в неплотный, но довольно влажный туман. Туман стелется по низинам справа и слева от дороги, конденсируется на визоре, собираясь в маленькие капельки, которые под напором набегающего воздуха стекают вниз.
18:31. Пообедали в кафе, подкрепили силы, надели дождевики и поехали дальше. Мороси уже нет, но всё ещё холодно. И я думаю, что дальше будет так же или даже ещё холоднее — всё-таки как раз с этого момента мы едем строго на север. Сейчас мы стоим перед выбором: проехать сегодня подальше или встать на ночёвку пораньше, решить текущие вопросы с блогом и назавтра выехать с утра, а не в обед, как сегодня.
19:06. Через 8 километров нам предстоит повернуть с питерской М10 на какую-то местную дорогу, чтобы срезать лишнюю сотню километров. И мне очень интересно, что ждёт нас на этом участке: ровный асфальт, ямы и выбоины, как в Костромской области, или нечто среднее. Что ж, скоро узнаем.
19:27. Свернули с М10. Асфальт сразу испортился. Нет, он конечно не изрыт, как после бомбёжки, но ямы, латки и поперечные волны присутствуют. В общем, потряхивает изрядно. Потом какое-то время был совсем свежий асфальт без разметки. Дорога узкая, и обгоны — по встречке. После неё — очередные 10-15 километров разбитой дороги, и уже далее — чудесный, ровный асфальт с идеальной разметкой, по которому мы и летим сейчас, собирая на себя снова начавшую сыпать с неба морось.
19:55. Въехали в городок Кириш. Слева — электростанция, справа — нефтеперерабатывающее предприятие. Запахи — чистая жесть. Сначала несёт серой, а потом — свежей такой, ядрёной солярой. Не представляю, как тут можно жить, постоянно вдыхая эти «ароматы».
20:09. Оба-на! Вот это сюрприз! Ровная асфальтовая дорога без ям, со свежей разметкой ВНЕЗАПНО! за поворотом обрывается, и начинает грунтовка. Нет, грунтовка конечно широкая и наезженная, на ней даже не особо трясёт (мы спокойно идём 60). Но некоторые участки развезло дождями, и приходится крепко думать, куда стоит соваться, а куда — нет.
20:11. «Ограничение скорости: 40 км/час» — знак посреди в хлам размытого участка грунтовки. Они это серьёзно?
20:17. Лес, какая-то богом забытая грунтовка. Мы едем по ней, трясёмся 20-30-40 км/час. Вдруг из-за поворота выезжает собрат на спорте в полном экипе. Вот так встреча!
20:45. Грунт наконец закончился, и мы выехали на асфальт. Последние пара километров была — просто жесть. Дорогу развезло дождями, но в принципе, всегда оставалось место, где можно протиснуться по более-менее твёрдому грунту. Сейчас дорога хоть и ровная асфальтовая, походит по какой-то пустынной местности, и вечером в сумерках тут становится жутковато. Навител утверждает, что через 21 километр нужно повернуть на какую-то улицу, и мы надеемся, что это как раз будет выезд в цивилизацию.
21:15. Въехали в Волхов. Небольшой уютный городок с чистыми улицами, обсаженными деревьями. По центральной улице едем, как по аллее — ветви нависают справа и слева, образуя настоящий зелёный тоннель. Но очень странно, что ехали мы в него по грунтовке. Есть подозрение, что Навител построил маршрут как-то не так. Хотя «избегать грунтовых дорог», само собой, было ему указано. Подозрение это усугубляется тем, что в самом Волхове он попытался повести нас сначала по какой-то чуть ли не тропинке, а потом, когда мы переехали мост через реку, вообще рекомендовал повернуть направо там, где мост ещё не закончился (поперечная дорога как раз под ним и проходила).
21:23. Да! Наконец-то! Мы вышли на М18! Долгожданный знак «Мурманск — направо — 1200-с-чем-то». Кстати, «Санкт-Петербург — налево — 110″, так что кусок мы срезали немаленький, и если бы ехали через Питер, скорее всего были бы тут ещё позднее. Ну и конечно, в этом случае мы не нашли бы свою любимую грязь
21:27. Вообще, время уже — полдесятого, за «окном» шлема — сумерки, и надо бы останавливаться на ночь, только вот мотелей что-то не видать. Собственно, не видать пока не только мотелей, а вообще ничего: ни городков, ни деревень, ни даже заправок и кафе.
21:35. Только сказал, что ничего нет, как на тебе: и пост ГИБДД, и кафе, и заправка, и даже мотель. Правда, выглядит он настолько обшарпанным, что и заходить-то не хочется, а огромное количество шныряющего вокруг народа и отсутствие адекватной охраняемой стоянки напрочь отбивают всякой желание оставить здесь скутеры. Рядом висит указатель «4 км налево — мотель «Ладога» и турбаза» — поедем туда.
22:40. Действительно, в Новой Ладоге, прямо в черте города обнаружилось нечто среднее между турбазой и мотелем. Спартанский номер (но всё же с душем и туалетом) за 1500 и пафосный ресторан с такими же пафосными (в общем-то, обычными ресторанными) ценами. Зато — живописный затон с множеством пришвартованных к пирсам катеров (река Волхов же и Ладога). А проблему с питанием решили простой поездкой в круглосуточный мини-магазин в городе.
Кстати, тут оказался просто волшебный 3G, так что интернет просто летает. И при просмотре пройденного пути стало совершенно очевидно, что гадский Навител решил добавить нам приключений и вместо того, чтобы вовремя указать на поворот, неведом чем ориентируясь, проложил какой-то левый маршрут. Ну да ладно, проехали ведь в итоге .
Error 404 (Not Found)!!1
Стало интересней читать )