О замене резины, или Пусть Инженерам Икается

Автор: rom-mak          

Период: 13.06.2010 17:00 - 13.06.2010 19:30 (GMT+4)

Поскольку мы собрались не «до магазина за пивом сгонять», а проехать около 6 000 километров, вопрос о том, пройдёт ли резина на наших мопедках такое расстояние, обозначился во всей своей красе.

Внимательно осмотрев свои покрышки, вспомнив, что прошли они уже около 8 тысяч и при этом не особенно потеряли в глубине протектора, свой Michelin Gold Standart я решил оставить там, где ему самое место — на колёсах. А вот задняя покрышка на дексторовом Скае в глубине протектора была уже покрыта сетью небольших трещин. Хоть они и не доставали до корда, далеко ехать на такой резине было бы не самым мудрым решением. К счастью, в гараже у меня лежал комплект Maxxis’ов, по размеру подходящих на Скай один в один, который и решено было поставить в дорогу.

И вот тут начинается самое интересное. Если переднее колесо на мопеде снимается легко и непринуждённо, то снятие заднего — настоящий квест. В зависимости от наличия/отсутствия опыта, данный квест можно пройти за срок от 10-15 минут до часа и более. Посудите сами: чтобы снять колесо, нужно сначала открутить глушитель (2 гайки под днищем мопеда на патрубке и 3 болта с гайками, крепящие глушитель к консоли, к некоторым из которых ещё так просто и не подлезть), потом открутить и снять консоль (3 болта, один из которых доступен только с помощью удлинителя и кардана), и уже только потом можно снимать колесо.  К слову, в мануале написано, что ещё нужно снять боковой пластик, но мы это заявление проигнорировали и обошлись без данной процедуры. Видимо, разработчики мопеда и писатели мануала, несмотря на разнообразие специальных инструментов, не учли возможность использования элементарного кардана на полдюйма, позволяющего подобраться к болту, доступ к которому как раз и перекрыт боковым пластиком.

Кстати, подобная особенность при снятии заднего колеса есть у всех мопедов: от табуреток-пятидесяток до их огромных кубатурных собратьев-диванов. Только на нескольких китайчиках я видел достаточно расстояния между колесом и глушителем, что может быть позволило бы обойтись без всех этих танцев с бубном при замене задней резины. Однако там уже прочность крепления глушителя была под вопросом.

Одним словом, с помощью небольшого количества инструмента, относительно прямых (надеюсь) рук и «какой-то матери» сняв колёса со Ская, мы отвезли их на шиномонтаж, где нам их спокойно и без суеты перебортовали. После этого, выполнив в обратном направлении квест по установке заднего колеса, мы осознали, что стали к поездке ещё на шаг ближе, и с чувством выполненного долга отправились домой.

« Мне, пожалуйста, десяток... О датировании постов »

Комментарии закрыты.