Мне, пожалуйста, десяток саморезов по резине

Автор: rom-mak          

Только справившись с последствиями тухлого бензина и закатив мопедку на парковку, мы (в лице сначала Стаса, а потом и остальных) заметили, что у неё спущено заднее колесо. Тут дело было уже явно не в бензине. Именно поэтому мы не полезли снова выкручивать свечку :D, а решили для начала ограничиваться накачиванием шины.

Стас достал из своего большого загашника китайский электронасос, который минуты за 3 усиленного фырчания смог таки снабдить колесо нужными ему двумя с небольшим атмосферами давления. Однако, яснее ясного, давление в колесе само собой с 2 до 0 не падает, и после недолгих поисков был обнаружен шуруп, торчащий из покрышки.

Вообще-то, как раз сегодня мы собирались перебортировать колёса и ставить новую резину, поэтому можно было бы просто закрутить шуруп поплотнее и спокойно ехать в гараж снимать колёса. Однако в бардачке лежал не так давно приобретённый ремнабор для бескамерной резины, и мы давно уже хотели потренироваться заделывать проколы.

Извлекаем шуруп, разделываем рашпилем отверстие, специальным спиральным шилом наносим внутрь клей-активатор. Берём жгут, вставляем его в иглу, наносим клей и пытаемся затолкать иглу со жгутом в отверстие. Сказывается отсутствие практики, и моя рука, преодолев сопротивление покрышки, проталкивает инструмент слишком  далеко, в результате чего жгут исчезает в недрах шины. Попытка номер 2 заканчивается уже удачнее и в качестве бонуса приносит только жирный слой клея, выдавившегося из отверстия и оставшегося на перчатке. Образаем жгут заподлицо, проверяем получившуюся латку на пропускание воздуха — всё в порядке.

Так бы и осталась эта история обычным проколом и тренировкой моих шиномонтажных навыков, если бы вечером, приехав в гараж, мы случайно не обнаружили в моём заднем колесе шуруп, крайне подозрительно похожий на тот, что был извлечён с утра.

Жгутик у нас оставался всего один, поэтому я был крайне осторожен. Это принесло свои плоды, и в результате я даже не вляпался в клей. Само собой, колесо при этом было починено :).

Кстати, уже на шиномонтаже осмотрев заднюю резину Декстора, мы обнаружили, что поставленный жгут вышел со своего места миллиметра на 2-3. Своё колесо я ещё не осматривал. Очень интересно, как такая латка поведёт себя в дальнейшем.

Самое странное во всей этой истории то, что мы, просмотрев записи с камеры видеонаблюдения, так и не нашли момент, когда нам вкрутили эти саморезы. Вместе мы за последнюю неделю оставляли мопеды только у моего подъезда, и всё, что с ними происходило, было записано и отсмотрено. Натуральный полтергейст! Для себя в качестве рабочей версии (как бы невероятно она ни звучала) мы выбрали вариант, при котором нам вкрутили эти шурупы уже давно, либо при котором мы так же давно их поймали на дороге по отдельности (шурупы хоть и были оба именно шурупами, а не саморезами, но всё же отличались друг от друга). Бескамерная резина, как известно, — штука клёвая, и удачно словив саморез или гвоздь, можно проездить на нём без потери давления несколько месяцев, так ничего и не заметив (в моём колесе, например, на момент обнаружения мной шурупа давление не упало вообще).

Для себя ещё раз извлекли урок: даже в городе возить с собой ремкоплект для резины — это очень правильно.

« О паршивом бензине и его жертвах О замене резины, или Пусть... »

Комментарии закрыты.