А поедем ли?

Автор: rom-mak          

Период: 12.06.2010 10:00 - 12.06.2010 22:00 (GMT+4)

Вчера Декстор, когда приехал ко мне, продемонстрировал свой заартачившийся мопед. Аппарат пропускал такты, в результате чего не набирал скорость, глох на холостом ходу и всячески капризничал. Сделав на этом упрямящемся жеребце пару кругов по двору, я списал всё на паршивый бензин (тем более что и заправлял Артём аппарат в последний раз на заправке, которую я всегда недолюбливал). Решив, что «посмотрим, что с ним такое, завтра», мы пошли ко мне дизайнить блог.

Просидев весь день за дизайном , к вечеру мы всё же решили выбраться за фотоаппаратом. За окном, правда, шёл дождь. Но что нам до того!? Ведь у нас есть дождевики — мы дождя не боимся! Однако упрямившийся вчера дексторов жеребец, как оказалось, не столько упрям, сколько болен, и чуть ли не при смерти. Поворот ключа, нажатие кнопки… И вместо весёлого старта мы получаем долгое прокручивание стартёром, пару схватываний, клуб чёрного дыма из выхлопной трубы на полном газу и, как приговор нашей вечерней поездке, полную и на сей раз окончательную остановку двигателя. Наивные, тогда мы ещё и не подозревали, насколько всё может быть серьёзно…

Небольшое лирическое отступление: как-то раз мой «жеребец» тоже заартачился и отказался сначала нормально ехать, а после небольшого простоя и заводиться. В тот раз дело оказалось как раз в паршивом бензине (которого я весьма «кстати» залил полный бак), и решилось всё медленным и нудным сливом бензином из бака, заливкой нового и заменой свечки. Само собой, всё это действо сопровождалось мотаниеми в гараж за свечником и канистрой, на заправку за бензином и в магазин за свечкой. В общем, квест получился ещё тот, и урок я из него вынес простой: от паршивого бензина можно легко заглохнуть и уже не завестись.

В данном же случае, поскольку с момента заправки на одометр накрутилось уже с полсотни километров, было подозрение, что уровень дряни в бензине, включая ту дрянь, что была в баке на момент продажи и ту, что была залита на заправке, просто превысил некоторое критическое количество и явился собственно причиной болезни. Поскольку выкрутить свечу нам было нечем (как обычно, чего уж там), а время для поиска свечника по магазинам уже позднее, да ещё и выходной, в качестве временной меры было принято решение слить бензин из поплавковой камеры карбюратора.

Каково же было наше  удивление, когда, начав поиски поплавковой камеры, мы обнаружили, что карбюратор-то на деле оказался инжектором! Ловко маскировался, стервец! Воздушная заслонка и общий вид конструкции один в один как в карбраторе на моём СИМе, впрыск топлива не непосредственно в цилиндр, а в коллектор перед ним. Одним словом, если не приглядываться, то не сразу и отличишь. Особенно если приглядываться раньше нужды не было. И уж тем более, если инжектор вообще первый раз в жизни видишь :).

В общем, слили старый бензин (который своим насыщенным тёмно-жёлтым цветом было похож не на бензин, а скорее на нечто совсем противоположное), залили новый (пришлось смотаться до заправки и втихарая кроме бака залить топливо ещё и в пятилитровую пластиковую бутыль), проверили форсунку — вроде распыляет, хотя и не идеальным облаком. Собрали всё обратно, ключ на старт, пуск… И никаких признаков жизни. Двигатель оживать не пожелал :(.

Как итог имеем: не желающий заводиться скутер с не до конца диагностированной неисправностью и, как следствие, висящую под вопросом поездку в Севастополь. Будем надеяться, что дело всё же в загаженной в хлам свече, и завтра, поменяв её, мы сможем оживить апаарат. Будем надеяться… Потому что если дело в форсунке, то на поездке можно поставить большой жирный крест.

Утром всё станет ясно.

« Весёлые выходные О паршивом бензине и его жертвах »

Комментарии закрыты.