Псков — граница — Прейли

Автор: rom-mak          

Поездка: Дорогой Райниса домой

Период: 25.05.2011 17:23 - 26.05.2011 03:55 (GMT+4)

От Пскова до границы предстояло проехать всего около ста тридцати километров, дождь сменился солнцем, так что, хотя уже был вечер, ехалось легко и непринуждённо. После крайнего от границы райцентра — города Остров — начинается платная автодорога. Мало того, что её правовой статус, мягко говоря, неясен, так ещё и оплата производится только в конце. Едешь по дороге, едешь, а видишь только знаки, предупреждающие о том, что она платная. Причём цена нигде не указана. Уже у границы стоит шлагбаум, которай откроют, только если заплатишь. Нас, кстати, пропустили бесплатно (хотя я и не понимаю, почему), а вот проезд машины стоит 300 рубей. И ведь заплатишь, никуда не денешься. Во-первых, это единственная дорога до этого пропускного пункта границы, а во-вторых, ты её уже проехал, потратил время и бензин, и возвращаться — просто потерять те же деньги, что просят за поднятие шлагбаума.

Кстати, в том же Острове мы встретили первую европейскую заправку — Statoil. Отличалась от прочих виденных нами она тем, что здесь сначала заливаешь бензин, и только потом уже оплачиваешь его у оператора. Внутри, кстати, помимо стандартного уже минимаркета обнаружился весьма годный фастфуд. И запахи, и вид перекуса были крайне манящими, но мы поели совсем недавно, так что просто заправились и попилили на границу.

Как оказалось, зря переживали, что после Острова негде будет залить бензин: перед самой таможней расположено аж несколько заправок со вполне божескими ценами. Дело в том, что в Латвии бензин стоит уже в 2 раза дороже, чем в России, так что на границе функционирует целый бизнес: перевозка бензина в баках. Официально с собой через границу НЕ в баке можно перевозить не больше 10 литров топлива на человека, зато в баке — сколько угодно. Так что система налажена: утром или ночью машина выезжает из Латвии, заправляется на Российской стороне, отстаивает многочасовую очередь обратно, и вечером (или уже ночью) пересекает границу обратно, имея полный бак (а возможно и не один, кто ж будет об этом рассказывать) топлива.

В самой Латвии, кстати, 92-го бензина на заправках уже нет, минимальное октановое число — 95. Зато 98-й есть на каждой колонке. Что интересно, когда заливали 95-й в России, ничего не менялось. Когда залили тут — упал расход. Да и счётчики на колонках при заправке почему-то показывают меньшее количество залитого топлива, чем дома (само собой, заправляемся примерно на том же пройденном километраже).

Итак, мы у границы, перед нами — огромная очередь не только из привычных фур, но и из легковушек-бензовозов. Нам-то проскочить — не проблема, но с нами ведь ещё машина с оператором… Проскочили на скутерах по обочине — узнать, что и как. И с удивлением обнаружили, что для машин с российскими номерами в очереди стоять не нужно. Что ж, отлично! Документы — в будку, и мы проезжаем на российскую таможню. Тут от нас требуют выключить и убрать камеру на шлеме (эх, не прокатило :(). Проверять ничего особо не стали, сверили только VIN’ы да задали стандартные вопросы. Заполнять декларацию тоже не потребовалось.

На латвийской стороне нам выдали талончики на транспортное средство (их забрали при выезде с таможни), махонький бланк декларации, в котором нужно было указать только количество перевозимого алкоголя, сигарет, бензина в баках и в канистрах (ничего из этого не проверяли), поставить имя, фамилию, номер паспорта, дату и подпись. После чего пара минут обработки документов, штамп на визу, и мы можем ехать дальше — собственно в Латвию.

На границе нас уже встречали. После недолгих представлений и взаимных приветствий, встречающие погрузились в свой автомобиль и повели нас до места нашей первой остановки в Латвии — города Прейли. Город этот, как, собственно, и место, через которое мы въехали в страну, находится в местности Латгалии. Это как бы Латвия, но другая, живущая собственным укладом, имеющая свой диалект и кучу наций в крови своих жителей: тут и латыши, и русские, и поляки, и белорусы, и евреи, и другие. Так что город многонационален. Забегая вперёд, скажу, что нам пока не удалось встретить ни одного латыша, не говорящего по-русски. На ярмарке в Елгаве один продавец не смог оперативно вспомнить, как будет число «семнадцать» по-русски, но в остальном говорил бегло и непринуждённо. Так что проблем с языком для русских тут нет вообще.

Прейли — краевой город в Латгалии. Первое упоминание — в 1250 году. Население — 7 883 человека.
Латгалия — восточный край Латвии. Занимает примерно 1/4 часть территории страны.

Привезли нас в небольшую частную гостиницу, где нам предстояло провести одну ночь. Встречали с песнями, причём в прямом смысле — местный фольклорный ансамбль уже ждал нас в гостинице. Хозяин — Игорь — был сама любезность, от пуза накормил нас великолепным ужином, а позже ещё и устроил экскурсию по комнате-музею, в которой он уже много лет собирает различные старинные вещи. Надо сказать, что его дом-гостиница, в котором живёт и он сам, вообще изобилует разными предметами старины и произведениями искусства. Причём это не дешёвый кич, а живые, говорящие вещи. На них приятно смотреть, их приятно держать в руках, у каждой вещи своя

история, каждая может о чём-то рассказать. Вообще, в небольших музях тут можно трогать вещи, прикасаться к ним, брать их в руки. Ощущения от этого совсем не те, что от простого рассматривания экспозиции под стеклом. А уж в частном музее, где в одной комнате собрано столько раритетов и просто теряешься, куда лучше направить камеру, можно провести несколько часов и так и не посмотреть всего полностью.

Наше время, к сожалению, было сильно ограничено, да и стрелки уже приближались к полуночи (это, кстати, не просто речевой оборот, в доме действительно идут несколько часов-ходиков, настоящих, с боем), так что надо было идти спать, поскольку с утра уже была расписана обширная программа. Поэтому, заняв свои комнаты и только прикоснувшись к подушкам, мы банально отключилсь до утра.

Со связью от Теле2 в этот раз всё было крайне неоднозначно. Попытавшись несколько раз позвонить из Острова, мы жёстко обломались — вызов просто сбрасывался до первого же гудка. Тем не менее, данные ходили. Такое положение дел продолжалось до самой границы, а после её пересечения надобности в звонках уже не возникало. Когда же мы захотели позвонить, уже находясь в международном роуминге в Прейли, то получили ровно тот же результат. Причём после перезагрузки телефонов перестали ходить и данные. Такая ситуация продолжалась несколько часов, после чего всё как-то само по себе заработало. Однако на айфоне и айпаде интернет через gprs в Прейли так и не заработал.

« От Новгорода до Пскова День в Прейли. Подробности. »
11