Ночной монтаж

Автор: rom-mak          

Период: 15.06.2010 18:40 - 16.06.2010 02:30 (GMT+4)

Спааааать. Найти  любую горизонтальную поверхность, прислонить к ней свою тушку и спаааать. Вот основное и всеподавляющее желание.

Так уж к нас постоянно получается, что в последнее время мы часто задерживаемся в гараже за полночь. Неудивительно, Декстор работает до полшестого — пока поесть заедем, пока приедем в гараж… А уж если начали что-то там делать, так ведь всё не бросишь и не уедешь. Вот и получаются раз за разом ночные посиделки.

Так вышло и в этот раз. Вроде бы, что проще: усилители уже готовы, осталось только смонтировать их по месту. Ан нет. Пока питание подвели (да ещё и раскидали его на несколько потребителей), пока кнопку на руль приколхозили, пока регуляторы аккуратно поставили (ещё и перепаивать потом по месту пришлось)… Не заметили, как за окном стало светать.

К слову, PMR-рации показали себя не очень. В городе пробивают всего на пару кварталов прямой видимости. Может конечно, это из-за того, что сами тушки раций вместе с их встроенными антеннами мы бросили в бардачки, в результате чего сигнал может частично экранироваться передней частью рамы. Но я всё же придерживаюсь мнения, что надо ставить нормальные сиби-радиостанции с хорошими выносными антеннами. Ну да ладно, съездим в этот раз так, а дальше видно будет.

В общем, закончили мы инсталлировать наши комби-системы, выехали их испытать, и тут-то и выловили ещё один косяк своего монтажа. Оказалось, что при заведённом двигателе у Декстора (и при включенном ксеноне у меня) в наши усилители наводятся жуткие помехи. От ксенона наводки настолько велики, что они слышны (правда, несильно, но всё же) даже при ВЫКЛЮЧЕННОМ питании усилителя. Думаю, надо было усилители ставить в металлические экранирующие корпуса. Мы же, не задумавшись о наводках, поступили проще: запихали их в термоусадку и аккуратно прикрепили хомутами к раме.

Отдельная история получилась с кнопками PTT для раций. Были куплены кнопки с чётким срабатыванием и удобной пластиковой пипкой под палец в перчатке. Однако изначальная задумка приколхозить эти кнопки под правый пульт руля оказалась не так проста в осуществлении. В итоге, с помощью дикой хитрости, неимоверных усилий и моего любимого газового паяльника с насадкой «горячий нож», которым мне пришлось прорезать пару непредусмотренных конструкторами технологических отверстий, удалось всё же установить кнопку на мой руль.

Декстор же решил идти другим путём. «Зачем мне кнопка мигания дальним светом, я и клавишей переключения ближний/дальний могу помигать,» — сказал он и ничтоже сумняшеся решил использовать эту кнопку в качестве PTT. Ну, дело хозяйское, хочется — используй. Подпаялся он к этой кнопке, контрольный замер сопротивления… И опа! 60 Ом.

Ещё раз! 140 Ом. И так от 50 до 500 Ом в разных замерах. А для нормальной работы рации нужно, как вы догадываетесь, нулевое сопротивление. Пришлось снимать, разбирать и чистить кнопку. Состояние у неё оказалось такое, будто в ней всё это время жили тараканы. Однако после небольшой полировки контактов, тестер показал заветные 0 Ом, и пульт был благополучно собран обратно.

Оставалось так немного: смонтировать резисторы-регуляторы громкости, подобрать провода в пучки и поставить снятый пластик. Однако время уже перевалило за полночь, спать хотелось дико, и в голове билась мысль: «а не бросить ли всю эту затею с рациями ко всем чертям?» Не бросили. Установили, подобрали, собрали, поставили на место. И конечно, поехали проверять. На улице уже светало, шёл дождь, но что нам до него! :)

Проверка показала, что, несмотря на невысокую дальность связи, общаться вполне можно. Правда, с непривычки неудобно пользоваться кнопкой PTT — рука постоянно путает кнопку, газ и тормоз. Но чуть-чуть практики, и всё приходит в норму.

В наушниках указания GPS-а и музыка, в которую вклинивается искажённый передачей голос Декстора. Всё регулируется, всё настраивается. Посмотрим, насколько удобно будет пользоваться всей этой системой на трассе и в незнакомых городах.

« Связаться под музыку Завтра отправляемся »
31