Прошлая поездка организовывалась довольно спонтанно, и блог под неё делался на скорую руку. Главную свою функцию — позволять нам делиться свежими впечатлениями и историями — он конечно выполнял, но не более того. Уже потом, по приезде домой, была добавлена галерея, однако фотографии в ней были свалены в кучу, и понять, какая откуда, было затруднительно.
На сей раз времени на подготовку оказалось гораздо больше (ага, как же, больше… Его — времени — хоть год выдели, в конце всё равно будет жёсткий цейтнот), и блог был перепахан вдоль и поперёк. Кстати, условия работы иногда просто поражали … Итак, по-порядку:
Первый лот, представляемый на суд многоуважаемой публики, — GPS-трекер. Таки да, теперь за нами можно безнаказанно шпионить во время поездки! Таинственная электронная хреновина, неведомым образом поселившаяся в одной из наших мопедок, при содействии супостатовских спутников и с молчаливого одобрения операторов сотовой связи, понатыкавших вышек по всей Необъятной и прочему зарубежью, будет постоянно записывать и отсылать наше местоположение на сервер. Так что теперь любой недоброжелатель (ну или просто любопытствующий) сможет узнать, где мы в данный момент находимся. А виджет в правом верхнем углу страницы ещё и любезно подскажет название ближайшего населённого пункта.
Кстати, поскольку информация о пройденном пути накапливается на сервере, представлю вам второй лот: …барабанная дробь… GPS-трекер! Ой, это ж первый. Ну ничего, у нас тут сейчас куча функционала вокруг него накручена, так что третьим и четвёртым пунктом пойдёт он же. Итак, на странице трекера теперь можно просмотреть пройденный путь за любой период. Для удобства можно выбрать конкретную поездку (внезапно пробудившееся ЧСВ подталкивает написать: «Из десятков совершённых». Затыкаю его и скромно заявляю: «Из прошедших/текущих»), а также выбрать время, пройденный путь за которое будет выделен другим цветом. Тут же отображаются стоянки/остановки, которые были (они проставляются автоматически — ох и умные же компутеры пошли), ну и некоторые наши коментарии (при наличии оных). Кликнув по любой точке трека, можно узнать, когда мы в ней были, с какой скоростью шли, сколько километров прошли с начала поездки. А если кликнуть по значку стоянки, то будет видно, как долго мы били баклуши вместо того, чтобы самоотверженно дубасить по трассе. Тут же, кстати, можно выбрать тип и провайдера карты (карты и спутниковые снимки от яндекса и гугла. Доступны и гибридные режимы). В общем, натурально мечта шпиёна.
Третьим лотом у нас будет… Ну вы догадались, да? Да-да, я уже писал об этом выше… А вот и не трекер! Вот такой вот я интриган, что поделаешь. Третьим пунктом в обновлённом функционале пойдут фото. Теперь это вам не унылая «галерея» из свалки сомнительной художественной ценности снимков, сделанных в режиме «Авто» кривыми ручками двух дилетантов на двух (на каждого) колёсах. То есть, дилетанты-то никуда не делись, хоть и начитались за прошедшее время всяких умных статей по фото-делу и теперь, вроде бы, даже могут отличить, с какой стороны у фотоаппарата объектив находится. Но вот сама концепция размещения фотографий изменилась карднально. Нынче у каждой фотки появилась географическая привязка, и на карте (вот он — трекер, да!) теперь отображаются все снимки (ну или бОльшая часть), которые вообще были загружены на сайт. Фотографи на карте объединены в группы, чтобы метки не превращали окошко в рябой ковёр, так что их географическое положение показано приблизительно. Впрочем, чем больше приближение (мельче масштаб), тем более точно отображаются фотографии на карте.
Конечно, галерея как таковая никуда не делась, однако тоже была сильно переработана. Теперь это не просто свалка, а удобное средство просмотра фотографий: их можно фильтровать по поездкам и промежуткам времени. Кроме того, при просмотре каждого снимка можно кликнуть по соответствующему значку в окне просмотра и переместиться в то место на карте (опять трекер! Вот реально всё на него завязано! Вот она — цена интерактива), где сей снимок был сделан. Помимо этого, можно просмотреть список постов, охватывающих период (об этом чуть позже), в который эта фотография была сделана, и сразу перейти к заинтересовавшему.
Следующий пункт нашего обзора — посты в блоге. Теперь у них есть такая характеристика, как охватываемый период. А ещё можно ткнуть по ссылке «Показать на карте» и посмотреть в трекере (кто бы мог подумать, да?) пройденный за описываемое время путь. Остановки, комментарии и сделанные фотографии прилагаются. Кстати, если даже какое-то из сделанных (и загруженных, естественно) фото не попало в пост, оно всё равно будет показано в галерее и на карте.
Пятый лот нашего аукциона зрительских симпатий — связь с соцсетями и прочими твиттерами. Теперь все обновления блога можно отслеживать не только по RSS, но и во вконтактике, фейсбуке, жж-шечке и твиттере. Кое-что из этого работало и раньше, но в ручном режиме, и обновлялось не всегда. Теперь же всё на автоматике — любители социалок не пропустят свежие новости .
Появилась и возможность «зафрендить», «зашарить», «поделиться» и т.п. любой пост или фото в тех же соцсетях. Юзайте соответствующие кнопарики — нам будет приятно .
Вот вроде бы и все глобальные нововведения, о которых стоило рассказать. Есть ещё, конечно, ряд разной степени полезности мелочей, но пусть они станут для каждого самостоятельными небольшими открытиями . Кстати, сейчас весь функционал работает как бы в тестовом режиме, так что если у кого-то открытиями окажутся баги, будем признательны за информацию о них . Из ближайших планов — натянуть на блог новый дизайн. Ну или хотя бы слегка подновить старый — как уж получится.
В качестве послесловия:
Путём нечеловеческих усилий мы переработали существующий на данный момент контент, поэтому весь вышеописанный функционал применим и к уже состоявшейся поездке в Севастополь. Маршрут пришлось восстанавливать по памяти, поэтому места блужданий (особенно в городах) чаще всего отображены неточно либо не отображены вовсе (это показано как линия трека, проходящая через город, игнорируя кварталы и здания). Не бейте уж тапками, всего не упомнишь, что смогли — восстановили из памяти и по фотографиям, остальное же пропустили. Кроме того, точки (как и время их прохождения) проставлялись руками, так что их значительно меньше, чем было бы при реальной записи пройденного пути, в результате чего трек получился несколько ломаным, не плавным, что в сочетании с вырезанными блужданиями дало, по подсчётам, всего 5,5 тысяч километров пройденного пути против почти 6 по показаниям одометров. Скорость по отдельным участкам также отображается одинаковая — средняя для этих участков (а кое-где из-за не внесённых стоянок ещё и сильно заниженная). Надеемся, что эти небольшие огрехи не погасят интерес почтенной аудитории, тем более, что в боевой версии трекера их быть вроде бы не должно.