Жизнь в мотелях, или как не оказаться ночью на улице

Автор: rom-mak          

Навеяно ночной бессонницей и последующим сладким сном.

И опыт, сын ошибок трудных, и жизнь — ошибок этих мать.

Когда мы планировали поездку, то для себя решили, что в этот раз ночевать и питаться мы будем в добрых руках цивилизации. В мотелях, короче, и кафе. Никаких палаток, костров, макаронов с тушёнкой и мутного чая по утрам. На всякий случай взяли только спальники (мало ли какой мотель попадётся, да и компактные они) и пару туристических ковриков (днём подремать). Однако дорога всё расставила по своим местам…

По факту оказалось, что мы за всю поездку 2 раза спали под открытым небом (один раз, правда, днём, но это из-за того, что всю ночь ехали), и из-за неподготовленности (мы ж не рассчитывали на подобные ночёвки) это было не самым комфортным отдыхом. К счастью, к тому времени мы уже возили с собой гамаки, и не было дождя, так что хотя бы минимальная доля комфорта всё же присутствовала. Но полноценным сном назвать это всё же сложно.  В общем, ни мотеля, ни палатки — полный облом. И сейчас, уже имея (хочется на это надеяться) некоторый опыт, я попытаюсь им поделиться. Быть может, мой краткий рассказ поможет кому-то из читателей не попасть в похожую ситуацию.

Итак, несколько правил «цивильного» путешественника.

1. Запаситесь деньгами. Если вы едете вдвоём и рассчитываете тратить на одну ночёвку меньше тысячи рублей на двоих, берите палатку — она вам понадобится. Я привожу цифры на двоих потому, что знаю именно их. Номер на одного, например, будет стоить всего процентов на 20-30 дешевле, а на троих — дороже на те же 20-30 процентов, а иногда и просто на 50-100 рублей (когда в двухместный номер ставят раскладушку для третьего). Но вообще жилья дешевле 1000 рублей мы в России почти не встречали. Видели мотель по 400 (рублей, не гривен) на Украине, но оценить его комфорт не смогли, так как просто не было свободных мест (неудивительно, да?).

Так что минимальный бюджет на ночь — тышша. Плюс плата за охраняемую стоянку (если вы, конечно, не хотите бросать свой транспорт прямо у входа на улице. Там, знаете ли, всякие могут шарахаться). С нас обычно брали от 50 до 200 рублей за 2 скутера. В общем, деньги нужны.

Отдельно стоит заметить, что если вы заложите в бюджет на ночлег чуть больше денег (хотя бы тысячи полторы), то поиски мотеля будут скорее всего намного короче. Иногда удастся сэкономить и найти ночлег подешевле, а иногда проще будет взять то, что есть, несмотря на завышенную стоимость. Ещё раз напомню, что тысяча — это нижняя граница стоимости, и всегда ориентироваться на неё не стоит.

2. Наметьте места ночёвок. Так будет проще. И уже по конкретному месту поищите мотель и отзывы о нём в интернете. Конечно, не у многих мелких придорожных гостиниц есть свои сайты, но отзывов и просто описаний зачастую довольно много. К тому же, в сети есть энтузиасты, собирающие

и выкладывающие информацию о мотелях. На их сайтах вполне можно попытаться найти и описания, и цены, и точные координаты вашего будущего уютного гнёздышка на одну ночь. И кстати, никто не мешает позвонить в найденный мотель и поинтересоваться актуальной ценой за номер — возможно, это избавит вас от лишних поисков или, наоборот, от лишней остановки в пути.

В любом случае, гораздо удобнее и спокойнее ехать, уже зная, где можно переночевать. Само собой, крайне желательно иметь несколько вариантов — не факт, что там, где вы уже нацелились провести ночь, будут места.

3. Проанализируйте ваш маршрут. Да-да, именно так. Я имею в виду анализ с точки зрения содержателя гостиницы. Это особенно актуально, если вы решили «ехать, пока не найду что-нибудь». Насколько много транспорта (особенно туристов) ездит по дороге? Много ли вдоль дороги гостиниц? Далеко ли ближайший город? Всё это будет влиять на цену.

На трассе много туристов, а до курортов ещё далеко? Плюсуйте несколько сотен к цене. Туристов мало, а гостиниц много? Велика вероятность хорошо сэкономить — просто не поленитесь остановиться и узнать стоимость в нескольких местах. Близко большой город? Значит, будет большой разброс цен. Вы уже в городе? Значит, что-то бюджетное вряд ли найдёте (хотя бывают приятные исключения. В Севастополе, например, мы жили в гостинице по 780 рублей в сутки за двухместный номер с удобствами, душем, ТВ и холодильником. Но гостиница была, конечно же, на окраине города, и в номерах царил настоящий совок. Да и нашли её по инету).

Само собой, для того, чтобы ориентироваться, адекватную ли цену просят в конкретном мотеле, можно проехать по соседним и узнать среднюю цену за номер. Но это ведь не по лоткам на рынке шарахаться. Представьте: день был длинный, вы отмахали изрядный конец, устали, голодны и хотите спать. Захочется вам при таком раскладе ехать дальше с целью выяснить стоимость ночлега на данном конкретном участке пути? То-то. И вполне возможно, что просимые милой администраторшой полторы тысячи родных деревянных рублей за номер — это ещё вполне бюджетно, и дешевле ничего более менее пристойного в радиусе двухсот вёрст не сыскать.

Кстати, об удалённости от города. Выезжая из Воронежа, мы встречали целые россыпи мотелей. Однако, цены в них неприятно удивили. Ещё бы, федералка М4 «Дон», по которой толпами едут на море туристы, и близость города не оставляли без клиентов все эти заведения. И если рядом с городом пожилой неопрятный кавказец в грязном кафе, посмотрев на нас оценивающим взглядом, процедил: «Тишша двэсти за номэр. Тюалэт в каридорэ», а в цивильном заведении рядом номера были приятные, чистые, с удобствами, но уже за 2 килорубля, то через пару десятков километров (по той же М4 кстати) за тысячу двести рублей нам предложили «люкс» (ага, люкс он только по сравнению с другими номерами, да и то не факт) с душем и туалетом. Кстати, «нелюксовые» номера (душа нет, зато нормальный ремонт) стоили там по 600 рублей на двоих.

4. Не оттягивайте ночлег. Конечно, искушение «ехать, пока не срубит» бывает велико, но затык в том, что когда срубит, найти место для ночлега может оказаться не так-то просто. И причина сего проста: таких, как вы, на трассе много. И все хотят спать. А что бывает, когда человек хочет спать? Правильно, он ищет место для сна. И зачастую находит. И занимает то место, где могли бы спать вы. А поскольку таких «хотящих спать» много, для вас места уже может не остаться.

Мы в такой ситуации оказались под Запорожьем на Украине. Казалось бы, трасса туристическая, мотелей должно быть — пачками греби. Ан нет, не тут-то было. И пропустив пару мотелей из-за того, что цена показалась нам завышенной, мы в итоге, ночью не смогли уже приткнуться никуда. Куда ни приедешь — мест нет.

Так что не затягивайте с ночлегом. В данном случае, лучше рано лечь, рано встать и ехать дальше, чем попытаться поздно лечь и долго и упорно пытаться найти номер, шарахаясь по ночной трассе.

Кстати, и ехать днём намного приятнее. Ну что такое незнакомая дорога ночью? Постоянное напряжение, свет фар в глаза, пониженная крейсерская скорость. В общем, никакого удовольствия. Ни видами полюбоваться, ни расслабиться за рулём.

5. Планируйте питание. Конечно, при большинстве мотелей есть заведение, где можно поесть. Однако, зачастую оно ближе не к придорожному кафе, а к бару или ресторану. И даже если в такой «едальне» будет грязно, порции маленькими, а пища — невкусной, вряд ли это станет поводом для снижения цен.

Нет, если кафе при мотеле приятное, то там весьма недурственно поутру выпить чашечку кофе и употребить лёгкий завтрак, но вот плотно поужинать уже может быть накладно. А если вы ещё и любитель набить брюхо с дороги, то бюджет такого ужина вполне может сравняться с бюджетом самого ночлега.

Так что, если есть возможность (а чего б ей не быть?), есть и спать лучше в разных местах. Ну и не поленитесь привезти с собой питьё и чего-нибудь погрызть, если любите вечером покусочничать.

6. Рассмотрите все варианты ночлега. Цивильно переночевать можно не только в мотеле, существуют и другие варианты: частные квартиры в городах, сдаваемые на сутки, базы отдыха, комнаты отдыха на вокзалах, родственники, друзья и знакомые наконец. Конечно, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Если вы едете, например, вчетвером, то снять двухкомнатную квартиру в городе может оказаться довольно бюджетно. Тем более, вам ведь не важно, что квартира окажется на окраине? А на цену её расположение влияет сильно. Например, года полтора назад мы снимали двухкомнатную квартиру на сутки на шестерых в Нижнем Новгороде то ли за 2300, то ли за 2400 рублей. И это ещё не на окраине, а в спальном районе. На четверых такая же квартира стоила 2000 рублей.

Однако тут есть и существенные минусы. Об аренде квартиры крайне желательно договариваться заранее. В идеале — за несколько дней. Ну ладно, поскольку нам не суть важно, в каком именно районе города она будет, договариваться будем за полдня. Но ведь надо ещё точно знать, где вы решите остановиться! В случае с мотелями можно особо не переживать — ну не доехали (или наоборот, решили ехать дальше), и ладно — найдём другой. С квартирой уже посложнее. А в дороге ведь всякое бывает — всё не распланируешь. К тому же, очень вряд ли кто-то поедет заселять вас в квартиру в 9-10 вечера. Тем более, всего на одну ночь. Да и уезжать вы, наверное, планируете рано? Так что квартира — классный вариант, если вы остановились в городе на несколько дней. Особенно учитывая то, что в черте города стоимость номеров в гостиницах обычно резко возрастет по сравнению с трассой.

Бюджетный вариант — турбаза, дом отдыха и прочая недвижимость, переоборудованная из бывших пионерлагерей. Тут номер или домик на ночь может стоить сущие копейки. Само собой, «кабинет для раздумий» скорее всего будет в виде деревянной будки на улице (хотя встречаются и приятные исключения, но они уже и стоят подороже), а спальники могут оказаться весьма кстати ввиду сомнительной (иногда) чистоты матрасов. Минус в том, что турбазу точно стоит искать заранее, и не факт, что увиденное в итоге вам понравится. Зато проведёте ночь рядом с природой (это уже из плюсов. Впрочем, кому как). В общем, вариант на любителя.

Комната отдыха на вокзале — это если совсем некуда деваться. Оказались вы ночью в городе, денег на ночлег в бюджете немного, в недорогих гостиницах мест нет, ехать дальше возможности тоже нет. Всё, приплыли? Не факт. Конечно, привокзальный сервис — не фонтан, да и цена не особо радует, но за неимением лучшего… Кстати, не на всяком вокзале ещё и комната отдыха окажется. Так что это — на крайний случай, до которого лучше не доводить.

7. А может, всё же взять палатку? Если ночлег на природе для вас — не стресс, а удовольствие, если запах костра отпугивает комаров от вас, а не вас от огня, если вы можете самостоятельно поставить палатку и при этом не получить глубокую психологическую травму, то подумайте: возможно, в палатке вам будет совсем неплохо? Тем более, никто не заставляет проводить на природе каждую ночь.

Современные палатки, в отличие от своих громоздких брезентовых предков, занимают совсем немного места и устанавливаются быстро и без проблем. Конечно, если нет опыта, то выбрать место для ночной стоянки может быть не так просто. Зато, если бюджет поездки не резиновый, такие «дикие» ночёвки (хотя бы через день) помогут существенно сэкономить.

Вот вроде бы и всё. Конечно, всегда остаётся множество нюансов, которые сложно описать в коротком посте, но нерушимая логика, масса здравомыслия и небольшая, но жгучая толика авантюризма помогут вам сориентироваться и не пропасть в дороге :). В общем, надеюсь, что мой краткий очерк кому-нибудь поможет, и да прибудут с вами, отдых, комфорт и сладкий сон :).

« Список вещей, или «Нужным... Галерея фоток »

Комментарии закрыты.