Список вещей, или «Нужным окажется то, что решили оставить дома»

Автор: rom-mak          

Дни идут, впечатления затираются, но собственные же записи позволяют вспомнить всё произошедшее в подробностях :). И этим постом я начинаю небольшой цикл, который наиболее ёмко можно поименовать как «Итоги». Сегодня мы поговорим о том, что из вещей стоит взять с собой в поездку, подобную той, которая была у нас.

Ещё до отправления мы составили подробный список вещей, которые следовало взять с собой. Тогда так и не хватило времени опубликовать его. Сейчас же, когда мы уже приехали, у меня есть возможность оценить, насколько оказался нужным тот или иной предмет из списка, и дать комментарии по этому поводу. Итак, начнём.

Всё взятое с собой можно условно разделить на 2 группы: вещи, предназначенные лично для нас, и вещи, предназначенные для наших «коней». Начнём с «человеческого»:

  1. Деньги и документы. Первый по значимости пункт. Я бы не рекомендовал прятать документы в самый дальний угол поклажи, но при этом они должны быть труднодоступны для любого, кроме вас. Наличку мы с собой практически не возили, предпочитая держать деньги на пластиковых картах. Впрочем, тут каждый решает сам, что ему удобнее — в сети есть множество статей на эту тему, где подробно расписаны все плюсы и минусы.
  2. Одежда. Опишу то, что брал я. Двое штанов, 3 футболки, плавки (мы же вроде на море ехали, да?), сланцы (очень подходящее название — в них клёво слоняться по номеру в отеле или по курортному городу), две пары кроссовок (тяжёлые кожаные, удобные для езды, но абсолютно непродуваемые — в них я выехал из Кирова, и лёгкие, больше похожие на сандалии — их я купил в Москве, когда мы проезжали через неё), футболка с длинным рукавом, жилетка, ветровка, шорты, кепко-панама, труселей и носков по вкусу (не буквально конечно по вкусу). Дождевик: куртка + штаны. Ну и конечно же защита: черепаха, наколенники, перчатки.
    Можно обратить внимание, что получилось по крайней мере два полных комплекта одежды. Цель подобного дублирования — иметь возможность переодеться в сухое в случае, если накроет дождём настолько, что не спасёт и дождевик. По дороге в Воронеж нас накрыло ливнем, и хотя дождевики отсекли бОльшую часть летящей в нас воды, часть всё равно просочилась, и мы вымокли. Правда, пока доехали до Воронежа, одежда уже высохла, но ведь дождь мог быть и затяжным, и тогда сухое было бы весьма кстати.
    С шортами, панамками и прочей купально-курортной дребеденью, думаю, и так всё понятно. Ветровка и футболка с длинным рукавом — на случай прогулок пешком в прохладную погоду (всякое бывает).

    Жилетку очень удобно надевать на защиту под дождевик, когда холодно ехать (особенно ночью и рано утром): дождевик непродуваемый, а жилетка выполняет роль теплоизолятора.
    Носков и труселей я бы рекомендовал брать столько, чтобы хватило на всю поездку без стирки. Либо планировать заранее, где можно постираться — в мотеле может и не быть услуг прачечной, либо просто не захочется тратить на это время. То же самое, кстати, я сейчас думаю и про футболки. Пачкаются они в жару быстро, места занимают мало, так что можно было взять их и побольше.
    Большая часть шмоток поместилась в компресс-мешок, который после сжатия стал занимать совсем немного места.

  3. Гигиенические принадлежности. Тут всё просто: зубная щётка, зубная паста, дезодорант,маникюрные принадлежности, бритва и т.п. Мы брали ещё по полотенцу, но можно обойтись и без них: они, как и мыло, есть в мотелях. Поскольку та часть организма, которая планировала поездку, и которой большинство людей обычно думают, у меня бритая, вопрос шампуня был неактуален. А вообще, чтобы не таскать с собой лишний здоровый флакон и не мучаться с ним, как Декстор, когда шампунь протёк ему в рюкзак, можно просто купить пятиграммовых пробников и пользоваться ими. Кроме того, не помешает туалетная бумага, влажные салфетки и антибактериальные салфетки (тоже влажные, продаются в аптеке), которые можно использовать, когда нет возможности воспользоваться мылом.
  4. Аптечка. Думаю, сложно переоценить эту вещь. Большинство склонно игнорировать тот факт, что от падений и прочих неприятностей не застрахован никто. И если в городе ещё можно надеятся, что помощь окажется действительно скорой, то на трассе может статься, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Я не утверждаю, что аптечка должна быть у каждого, но хотя бы одна на группу, безусловно, необходима.
    У каждого вида туризма своя специфика, и исходя из этого определяется состав аптечки. Для мотоцикла в зоне повышенного риска находится всё то, что связано с ДТП и повреждениями от падений, столкновений, скольжения по асфальту. Соответсвенно, в аптечке больше всего места занимают перевязочные материалы, кровоостанавливающие средства, препараты для обработки ран и заживляющие. Ну и по чуть-чуть лекарств из общерекомендованного списка. Использование уже готовой автомобильной аптечки возможно, но её функционал всё же несколько отличается по специфике, так что если не жалко получаса времени, лучше всё же собрать аптечку самостоятельно. Возможно, позже я приведу полный список того, чем комплектовали её мы.

  5. Средства навигации. У нас с собой было: КПК со встроенным GPS и установленным

    Navitel‘ом с несколькими полными атласами

    России и Украины, ноутбук с установленной на нём SAS.Планета и прокешированными на несколько уровней Яндекс-картами для территорий, где мы должны были или хотя бы могли оказаться, полный бумажный атлас России и Украины, компас. Использовали мы, правда, только электронные средства, но в жизни случается всякое (например, батарея имеет тенденцию разряжаться при использовании в самый неподходящий момент), а бумажные карты много места не занимают.

  6. Средства связи. Само собой, уехать, забыв мобильник — глупо. Мы не забыли. Более того, на двоих у нас было аж три мобилы. В «лишнюю» на Украине была вставлена местная СИМка, благодаря чему мы имели возможность весьма бюджетно звонить как в Россию, та к и внутри страны (международный роуминг — услуга поистине для тех, у кого денег не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО). Выход в интернет отдельно обеспечивался EDGE-модемом, который также был прикормлен на Украине отдельной СИМ-картой.

  7. Спальники и прочие коврики. Спальники я бы рекомендовал брать даже в том случае, если вы точно уверены,

    что каждая ночь пройдёт в условиях, как минимум, мотеля. И рекомендация эта основана на том, что вы не можете быть уверены, что, например, бельё в мотеле, в котром вы остановились, окажется свежим. У меня нет цели запугать кого-либо, да и нам на мотели более-менее везло, но отзывы в сети есть разные, и лично я предпочитаю иметь возможность завернуться, в случае чего, в чистый спальник.
    Кроме спальников, мы брали с собой пару тонких туристических ковриков. Ночёвок под открытым небом мы не планировали (потому и не взяли, помимо прочего, палатку), а на ковриках рассчитывали при случае подремать днём. Вскоре на роль «дневного ложа» были приобретены гамаки (которые, кстати, позволили нормально переночевать и в лесополосе с кучей веток на земле, где на ковриках было бы крайне неуютно), и коврики за всю поездку мы ни разу даже не распечатали.
    Само собой, желающие быть ближе к природе или просто сэкономить могут взять с собой палатку и ночевать в ней. В этом случае потребуются и некоторые другие вещи. Однако, поскольку, во-первых, данные товарищи скорее всего и сами прекрасно знают, что им в этом случае будет нужно, и, во-вторых, тема ночёвок на природе выходит за рамки нашего повествования, углубляться я в этот вопрос не буду.

  8. Репеллент. В аэрозоле — для нанесения на кожу и одежду (они разные бывают, некоторые способны растворять синтетику, так что читайте, что написано на упаковке), в любых других формах — по потребностям. В принципе, если останавливаться в мотелях, то репеллент может и не понадобиться. Но если придётся ремонтироваться на обочине, и вас атакуют кровососущие гады, то без него может прийтись несладко. Кстати, в Крыму, да и вообще на Украине, нас абсолютно не тревожили комары и иже с ними: ни днём, ни вечером, ни ночью, даже когда мы останавливались в лесополосе. Но заветный зелёный флакончик, тем не менее, далеко не убирали.
  9. Фотоаппараты и прочие видеокамеры. Кому что нравится. Мы брали один фотоаппарта-мыльницу на двоих, и этого оказалось мало. С другой стороны, нам нужно было много фотографий для блога. Обычному же человеку, не имеющему мании фотографировать всё подряд, может хватить и плохонькой камеры в телефоне. В общем, этот пункт — дело вкуса каждого. Замечу лишь, что фотоаппарта должен быстро и легко выниматься. Конечно, снимки, сделанные на классную зеркалку (да ещё хорошим фотографом), оставят далеко позади наши нелепые «щёлканья» мыльницей. Только вот если для того, чтобы сделать снимок, придётся каждый раз перерывать половину поклажи, чтобы вытащить из её глубин драгоценную тушку фотоаппарата, то скоро желание фотографировать может приходить всё реже и реже, иссякнув к концу поездки подчистую.
  10. Зарядные устройства. Для всей электроники, что берётся с собой. Выношу их в отдельную категорию, поскольку лично я брал их целой пачкой :), и забыть хотя бы одно было бы кране нериятно. Само собой, если есть необходимость заряжать что-то прямо в дороге, необходимо автомобильное з/у. У нас, например, КПК с GPSом всю дорогу получал питание от бортовой сети.
  11. Развлечения. Книги, фильмы, музыка… Кому что нравится. Даже мы, практически не имея свободного времени из-за ведения блога, всё же посмотрели пару серий «Хауса», потому как надо иногда и отдых голове давать. Когда же свободного времени больше, будет очень обидно пинать воздух, зная, что забыл дома любимую книгу.
  12. Нож. Просто нож, перочинный, маленький. Пригождается постоянно, так что, думаю, каких-то особых обоснований не нужно. Таможенники на украинской границе, кстати, упорно интересовались, не везём ли мы с собой ножи. Поскольку перочинный нож холодным оружием не является и под запрет на ввоз не подпадает, наш ответ (неизменно сопровождавшийся каменным выражением лица), всегда был «нет».
  13. Ручка и блокнот. Записать важную информацию, заполнить документы. Без комментариев.
  14. Вода и еда. Хотя мы и питались в кафе, иногда вечером очень хотелось чего-нибудь погрызть. Сухарики или ещё что-нибудь нескоропортящееся подошли бы идеально. А водой вообще пренебрегать не стоит. В течение дня, когда едешь, даже на жаре пить практически не хочется. Однако вечером оказывается, что организм потерял влаги столько, что воду хлебаешь литрами. Обезвоживание — опасно, и не стоит доводить до него. А если придётся ремонтироваться где-нибудь у обочины, то жажда скорее всего довольно скоро заявит о себе.
  15. Разные мелочи, о которых я сейчас наверняка забыл, и которые каждый определяет для себя сам.

Закончив с описанием кучи барахла, предназначенного для себя любимого, плавно переходим к списку вещей, которые могут понадобиться для приведения в режим «всегда готов» железного коня. Тут есть две основных группы: инструменты и расходники. Для простоты изложения я поставлю их в один список.

  1. Набор инструмента. Отвёртки, ключи, воротки, головки, нож, тонкогубцы (кому-то будут удобнее пассатижи), фонарик.

    В идеале нужно брать тот инструмент, который будет необходим для устранения любой неисправности, которую вообще можно устранить на обочине собственными силами. У нас, например, самым крупным инструментом был вороток на полдюйма с удлинителем к нему (пригодился при замене резины на заднем колесе для снятия оного). Весь инструмент у нас легко и непринуждённо вошёл в сумку из-под автомобильного насоса, ещё и место осталось.

  2. Набор для ремонта бескамерной резины. У кого в колёсах камеры, тому, соответственно, — для ремонта камер. Специальные рашпиль, шило и поводок. Ну и, конечно же, жгутики и клей-активатор. Жгутики и клей лучше покупать те, что используются в шиномонтажах. В самих монтажах нам пытались продать их по цене от 150 до 300 рублей за жгут (одного жгута хватает на 3 ремонта). Однако подобные предложения были отвергнуты и свои 4 жгута (на 12 ремонтов) мы купили на перекрёстке Московской и Студенческого проезда по 25 рублей за штуку. Активатор приобрели там же.Само собой, перед поездкой лучше всего попрактиковаться в ремонте на ненужной резине, однако если её нет под рукой, — не беда, посмотрите хотя бы пару роликов в сети о том, как это делается, ничего особо сложного там нет.
  3. Мультиметр. Желательно покомпактнее. Мы его перед поездкой купить так и не успели, а зря — пару раз он бы пригодился. Впрочем, серьёзных проблем с электрикой у нас не возникало, и обошлись подручными способами. Но если бы пришлось всерьёз прозванивать проводку… Словом, мультиметр желателен.
  4. Насос. Конечно, можно его с собой и не таскать, уповая на то, что удастся тормознуть машину, в которой окажется данный девайс. Однако если нет желания везти громоздкую электрическую бандуру, можно, как мы, взять компактный велосипедный насос. Конечно, за пару движений мотоциклетное колесо им не накачаешь, но лучше ведь попыхтеть 5 минут, чем полчаса простоять на обочине, пытясь воспользоваться чужим, не так ли? К тому же, необязательно даже качать колесо до рабочего давления. Можно загнать внутрь хотя бы одну атмосферу, доехать до шиномонтажа, и уже там довести давление до нормы.
  5. Болтики, гаечки, саморезы, изолента и прочая мелкая шняга. Места много не занимает, а нужна иногда бывает больше инструмента. Мы брали ещё пару металлических сантехнических хомутов (диаметром сантиметров 10), несколько десятков пвх-стяжек (350 х 3,5 мм) и тонкий нейлоновый шнур. К этому списку мелкой шняги я добавил бы ещё несколько метров медной проволоки (лучше всего — в изоляции). Вещь это универсальная, много на что потребная, и мне жаль, что у нас её с собой не было. Не помешает и моток армированного скотча: им можно и трещину на пластике укрепить, и защитить краску от камней и истирания, и ещё много чего.

  6. Фляга/канистра/бутылка для запаса бензина. Если в группе несколько мотоциклов с разным объёмом баков и расходом, и при заправке у кого-то постоянно есть немаленький остаток топлива в баке, то этим пунктом можно пренебречь. Если же топливо у всех подходит к концу примерно одновременно (как это было с нами), то лучше не рисковать, и возить запас с собой. Никогда не знаешь, не случится ли так, что к концу бака окажешься в местности, обделённой заправками (или где есть только такие заправки, топливом из которых лучше не рисковать заправляться).
  7. Шланг для слива бензина. Диаметром миллиметров 8-10, длиной метра два. Незаменимая вещь в случае, если надо перелить бензин из одного бака в другой.
  8. Провода для «прикуривания» от чужого аккумулятора. Когда мы уезжали,

    то не захотели запихивать их в багажник, и с формулировкой «стоять не будем, с чего бы аккумулятору сесть» оставили провода дома. По иронии судьбы, аккумулятор один раз таки сел, и мы горько сожалея, что не взяли столь удобное приспособление, вынуждены были колхозить «прикуриватель» из подручных средств. Наличие медной проволоки злорово бы помогло, но её у нас тоже не было.

  9. Необходимые расходники. Для каждого свои. Мы брали ремни вариатора и свечи зажигания. Ни то, ни другое не пригодилось. Возможно, имеет смысл взять запасные тормозные колодки. Некоторым может понадобиться моторное масло для замены (мы дотянули до дома на том масле, что залили перед отъездом, но это был уже явно предел).
  10. Влажные салфетки для стёкол. Продаются в автомагазинах. Удобны для протирки визора шлема, зеркал и фар.
  11. Резинки и сетки для навьючивания поклажи. Удобны для привязывания всего-чего-угодно на мотоцикл. Сетка стоит примерно 300 рублей. Резинки дешевле, но в Кирове ничего пристойного качества (резинка должна хорошо — хотя бы в 2 раза -  тянуться и быть достаточно прочной на разрыв и истирание) мне не попадалось.

  12. Прочие железки, которые каждый выбирает для себя сам, исходя из индивидуальных особенностей техники.

Вот вроде бы и всё со списком вещей. В конце хочу отдельно заметить, что данный опус отнюдь не претендует на полноту и отражает лишь наш скудный опыт. Каждый, отправляясь в поездку, должен сам для себя всё взвестить и решить, что ему будет необходимо в дороге, что просто может пригодиться, а что лучше оставить дома.

« Дом, милый дом Жизнь в мотелях, или как не... »
18