О шараханьях, акробатических этюдах и продавцах полосатых палок

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 26.06.2010 14:00 - 26.06.2010 21:30 (GMT+3)

Итак, я остановил своё повествование на том, что мы вбили в GPS в качеств следующего пункта назначения Запорожье и поехали из Харькова, доверив кусочку кремния вести нас. Так вот, забегая вперёд, скажу: всегда, слышите, ВСЕГДА проверяйте, КУДА и каким маршрутом собралась вас вести эта электронная хрень. Особенно, если едете на дальнее расстояние.

В нашем случае затык оказался в том, что мы пользовались картой для навитела на украинском языке. Запорожье там пишется как Запорiжжя. Всё бы ничего: обычно, если неправильно ввёл название, нужный пункт просто не находится. Однако тут навител нашёл аж два Запорожья. Я выбрал то, для которого было написано «UA», удостоверился, что до него именно то расстояние, которое должно быть (350 км), и мы спокойно и ничего не подозревая, поехали.

Выезжали из Харькова мы долго и упорно. То ли действительно там не было прямого пути, то ли GPS в этот день решил поиздеваться над нами от души (не в последний раз, кстати), но путь наш пролегал по окраинам среди частных домов и прочих парков и изобиловал поворотами и светофорами. Вырвавшись, наконец, из города, мы попилили по трассе.

Вы ведь ещё помните, что поехали мы совсем не туда, куда собирались? Так бы мы об этом и узнали только вечером, если бы километров через 50 нас не стало окончательно срубать, и мы не остановились бы подремать в лесополосе.

Тут очень кстати пришлись купленные гамаки. В принципе, на случай таких остановок мы везли с собой тонкие туристические коврики (которые, кстати, за всю поездку пока ни разу даже не расчехлили), но на них жарко, да и надо искать ровное место, которым лесополосы не изобилуют (а в поле нет тени). Прикрепив к гамакам верёвки и карабины, мы растянули их между деревьями, и начался цирк :). Начнём с того, что раньше в гамаке ни один из нас не лежал, и как в него забираться, мы понятия не имели.

После нескольких попыток сесть, лечь и при этом не свалиться на землю нам всё же удалось, и началось осваивание более сложных трюков. Лежание на спине, на животе, на боку, ворочание, свешивание конечностей и лежание наискосок на перекрученном гамаке — всё это стало нам доступно, и получив Level Up к скилу «гамак», мы подняли эти произведения дачного гения повыше и попытались немного подремать.

Подремать особо не получилось, зато в голову полезли мысли о том, что общее направление нашего движения странно не совпадает с тем, которое вроде бы должно быть. После проверки по карте GPS’a, куда же мы всё-таки едем, смутные подозрения переросли в пару крепких слов в адрес ни в чём, в общем-то, не виноватых создателей карты (не они же придумали такое дикое совпадение названий) и своей невнимательности. Вскоре гнев сменился облегчением от осознания того факта, что мы очень вовремя остановились и проверили, куда едем.

В итоге пришлось ехать обратно до Харькова и оттуда брать курс на то Запорожье, которое нам было нужно, и в окрестностях которого мы решили найти мотель и переночевать. Вокруг Харькова есть объездная, с которой можно выехать на трассу Р-51, но мы об этом тогда не знали, а GPS, конечно же, повёл нас по столь любимому им частному сектору. Указатель «Симферополь» был замечен нами слишком поздно, когда мы уже проскакивали поворот по левому ряду :(.

Наконец, предместья были оставлены позади, и мы (в который уже раз) выехали из Харькова. Пара десятков километров узкой, но хорошей дороги, очередная заправка. Заправка эта была интересна тем, что со стороны, противоположной той, с которой мы на неё заехали, примыкала к какой-то широкой трассе. Поскольку в нужном для нас направлении выезд на эту трассы был закрыт, мы поехали по той, по которой двигались раньше. В скором времени на дороге повстречался указатель, сообщающий, что в Симферополь — направо. Прикинув, что это скорее всего съезд на увиденную на заправке автостраду, мы, несмотря на уверения GPS’а, что нам — прямо, повернули по указателю.

И не зря! Это действительно оказался съезд на автостраду, да на какую! Идеально ровная, по 2 полосы в каждом направлении, с широкими обочинами и потрясающей видимостью дорога протянулась то ли на сотню, то ли на две километров! Неудобно на ней только одно — практически полное отсутствие заправок, съездов и мест для остановки. Собственно, место для остановки было всего одно. Кафе не оказалось ни одного. Зато по обочинам — множество табличек «Свежие раки» и, соответственно, аборигенов, этими самыми раками торгующих.

Ехать по такой трассе — одно удовольствие. Ни ямки, ни кочки, ни неровности. Даже изредка встречающиеся латки на асфальте идеально выровнены с поверхностью. Траффика почти нет, и на нечастых обгонах никаких затруднений не возникает. Машин с российскими номерами, кстати, чуть ли не больше чем с украинскими. Руссо туристо, чёрне море и всё такое. Одним словом, тут можно спокойно лететь и 200 км/час, если техника позволяет и есть иммунитет от местных ДАIшников.

Кстати о ДАI. За всю дорогу нас ни разу не остановили ни в России, ни на Украине. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и вместе с концом рая автопутешественника с индексом Р-51, закончилось и наше везение. Идеальный асфальт сменился ямами и колдобинами на узкой двухполоске. Заполошное моргание встречной машины было замечено не особо и поздно, да и скорость была ниже 90 (84 км/час, как потом оказалось). Поэтому на взмах полосатой палочки мы отреагировали вполне спокойно и остановились, ничего плохого не ожидая.

Как оказалось, зря не ожидали: мы проскочили, не заметив, замаскированный где-то в придорожных кустах знак «ограничение скорости 40 км/ч». Превышение — 44 км/час. Штраф в пересчёте на рубли — около 1600 на каждого. На фразу: «а что, есть варианты?» ДАIшник без особых изысков ответил «варианты есть всегда», после чего начался торг :). На прямой вопрос: «сколько?» был получен ответ «предлагайте сами». После нескольких попыток зайти с разных сторон и узнать сумму откупа, я, решив начать с малого, предложил полтинник (200 на рубли). Само собой, такая цифра его не устроила, и он вынужден таки был назвать свою сумму — 200 гривен (800 рублей).

Торг продолжался :). В качестве аргумента было приведено то, что у нас на руках нет такой суммы наличкой (мол, всё на пластике). — Тогда идём оформляться. — Минуту, мы посмотрим, сколько у нас есть (само собой, у нас было налом хоть и не особо много, но и не настолько мало). Я достал из портмоне сотку, Декстор демонстративно выгреб всю мелочь, которая у него была, мы скидали всё это добро в шлем и понесли к машине. Со словами «это всё, что у нас есть» вручили денежные знаки инспектору, получили документы назад и поехали дальше.

Начинало довольно быстро темнеть, а мы за последние сотню-две километров не встретили ни одного мотеля. Вопрос с ночлегом вырисовывался во всей красе, но об этом — в следующем посте.

« О Харькове О торжестве жабы, или дом под... »
31