О Харькове

Автор: rom-mak          

Поездка: Севастополь 2010

Период: 26.06.2010 11:57 - 26.06.2010 14:10 (GMT+3)

Лично мне Харьков больше всего запомнился своими окраинами. Километры частных домов, тянущихся вдоль дороги как на въезде, так и на выезде. Вообще, тут, на Украине, частного сектора очень много даже в крупных городах. Жаркий климат и традиционное наличие садов-огородов способствует. Но я никак не ожидал такого количества малоэтажной застройки во втором по величине городе Украины.

Дороги тут есть всякие: есть ровные, прямые, со свежей разметкой, а есть разбитые и в колдобинах. Некоторые дороги, создаётся такое впечатление, не подметали с весны (а может и ещё дольше). Причём всё это (и колдобины, и грязь, и ровный чистый асфальт с разметкой) встречается как на окраинах, так и в центре. Харьков — город промышленный, так что заводы тут чередуются с жилыми массивами, паркам и уже упоминавшимся частным сектором.

Дорожное движение — умеренное. Транспорта достаточно много, но пробок мы не видели ни разу. Да и на самих улицах не зажимают. Возможно конечно, что за время поездки мы просто привыкли уверенно себя чувствовать в незнакомых городах, не теряться, не останавливаться лишний раз, проявлять наглости в меру и стараться никому не мешать. GPS и рации, конечно, здорово в этом помогают.

Некоторую путаницу вносят в движение маленькие улочки с односторонним движением в центре, но к этому быстро привыкается :). А ещё тут очень много светофоров, рядом с красным светом которых закреплена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо. Очень удобно. Только вот надо постоянно помнить, что если тебе — прямо, то правый ряд занимать нельзя, дабы не создавать помех поворачивающим, пока стоишь на красный. Ну и конечно, нужно смотреть при повороте, есть ли на светофоре эта самая зелёная стрелка, а то можно банально проехать на красный, а штрафы тут, знаете ли, впечатляют.

Итак, проехав через десяток-два километров харьковских предместий, мы оказались собственно в городе, где быстренько нашли в информационном слое GPS’а ближайший макдональдс, в который и поехали перекусить и поинтернетиться. В принципе, с местным GPRS’ом вай-фай макдака уже не так и актуален, ну да не суть — поехали и поехали.

Обслуживание там оказалось весьма своеобразное :). Вроде бы стандарты одни, а что-то всё равно отличается. Менеджер лет тридцати ходит важно, как индюк в птичнике и лезет туда, где и без него всё работает :). Туалет грязный и наполовину нерабочий. Зато для посетителей с детьми есть отдельный сотрудник — милая женщина, которая и меню подберёт, и отдельную комнату предложит. В общем, всё немного не так, как у нас :).

Перекусив, нагуглили два места в городе, куда решили заехать. Первое — туристический магазин, торгующий, в числе прочего, альпинистской снарягой. День назад в Сумах мы купили себе пару неплохих гамаков (между прочим, всего по 640 рублей), и нам нужны были верёвки и карабины, чтобы можно было подвешивать их к деревьям. Второе место, куда мы решили съездить, — местная достопримечательность — канатная дорога. Хотелось, так сказать, обозреть город с высоты :). Правда, возвышенностей, на которые могла бы вести канатка, я не видел, но мало ли… Город, в конце концов, большой.

Магазин был всего в нескольких сотнях метров, и добрались мы до него быстро и благополучно. Купив десяток метров верёвки-статики 6 мм (12 рублей/метр) и четыре карабина по 30 рублей, мы немного поработали объектом «фотосессии» для местных и поехали на канатку.

Оказалось, что ничего с этой канатки особо не разглядишь, так как идёт она не по возвышенности, а через густой парк, так что мы даже не особо расстроились, узнав, что дорога в связи с поломкой до вечера не работает. Пофотографировав замершую без движения дорогу, мы вбили в GPS следующий пункт нашего назначения — Запорожье и отправились из города нарезать петли по окрестностям. Но об этом в следующем посте.

« Немного анонсов О шараханьях, акробатических... »

Комментарии закрыты.