Глухие задворки центральной России

Автор: rom-mak          

Поездка: Заполярная прогулка

Период: 27.08.2011 07:00 - 27.08.2011 20:20 (GMT+4)

В принципе, ещё когда прокладывали маршрут, мы уже знали, что за все 850 километров от Вологды до Кирова по пути не будет ни одного крупного города. И к дорогам, пролегающим где-то в глубине областей, были готовы. Если верить Яндекс.Картам и прочим Навителам, расстояние можно было сократить на 100 километров, поехав по другой дороге. Но вдумчивое чтение интернета на тему интересующего маршрута показало, что все, кто реально ЕЗДИЛ по этому пути, а не строил планы, ехали через Тотьму. Что ж, бешеной собаке сто вёрст — не крюк, а разведывать состояние дорог в вологодской и костромской глуши, да ещё в предположительно последний день пути, не хотелось совершенно. Хватит, наразведывались уже днём раньше от Петрозаводска до Вологды. Так что Вологда — Тотьма — Никольск — Шарья — Котельнич — Киров.

07:33. Выехали из Вологды рано. Ну как рано, полвосьмого. Нормальные люди в это время каждый день на работу как раз выезжают. Но, учитывая тот факт, что в этой поездке раньше десяти утра стартовать не удавалось в принципе, а зачастую выезжали вообще в обед, можно считать, что полвосьмого — это рано. Возможно, отчасти этому способствовала паршивость гостиницы, в которой пришлось остановиться, а возможно то, что до дома остался всего один перегон.

Ночью выпала обильная роса, так что вся техника на стоянке мокрая, как после хорошего дождя. Плюс к этому, на улице всего десять градусов. Холодно и влажно — бодрит! Аж до костей бодрит, особенно когда едешь со скоростью за сто. Но ничего, на небе пока ни облачка, солнце поднимается всё выше, и денёк, похоже, будет жарким.

07:57. Едем через полосу густого тумана. Видимость — 100 метров. Через визор глядишь, как через рифлёное стекло. Такой эффект на нём создают скопившиеся капельки конденсата.

08:21. Солнце уже высоко, а этот гадский туман всё не исчезает, только плотнее становится. Идти в нём на обгон — полный атас. Легковушки обходятся просто, а вот длиннющие фуры объезжать — надо иметь стальные нервы и, на всякий случай, такие же тормоза. Высовываешься из-за фуры — чисто (ещё бы, видишь-то недалеко), а начинаешь обгонять, и вот она — встречка! Местами туман сдувает ветром (по рекам, например, да по нечастым лугам), и тогда скопившийся за фурой «хвост» из машин резко дёргается на обгон. Но таких мест — по пальцам пересчитать.

Где-то в тумане встретилась одиноко стоящая машина ГИБДД с инспектором около неё. Вроде он даже пытался продать нам какую-то полосатую палку. А может и нет — шут его знает, в таком тумане как-то не до разглядывания окрестностей.

09:35. Подъезжаем к Тотьме. Здесь наша задача — купить моторное масло, ибо имеющиеся запасы на исходе. Думаю, проблемой это не будет — масло в двигатель специально выбирали такое, чтоб и не дешёвое, но и купить можно было бы без проблем даже на трассе (на том же ТНК свой Castrol 0W40 уже брали неоднократно).

11:46. Полтора часа прошарахались по Тотьме в поисках нужного нам масла. Объехали с полдесятка магазинов, но успеха не достигли. Теперь ближайший крупный населённый пункт — Никольск, до которого около двухсот километров. Только вот слово «крупный» тут не совсем уместно… Если в Тотьме было 10,5 тысяч населения, то в Никольске — всего 8,5. Так что вероятность найти масло там — также весьма призрачная. В запасе осталось всего 100 миллилитров, но щупы полные, и по тем дорогам, по которым едем (а это подразбитый асфальт), оно вроде бы практически не убывает. Так что, надеюсь, до пополнения запасов дотянуть сможем.

12:18. Как ни удивительно, масло удалось купить в каком-то совсем уж небольшом селе по пути. Правда, оно там было только по 4 литра, ну да ладно, используем дома. тем более, что и по цене оно вышло дешевле, чем в Кирове. А главное то, что сейчас мы можем спокойно ехать, не боясь устроить двигателям масляное голодание посреди длинного глухого перегона.

13:17. Несколько десятков километров шли по бетонке. По дороге, построенной из бетонных плит то есть, а не асфальтовой. Благо, в отличие от большинства ей подобных, эта была весьма ровной и качественной, и даже немногочисленные трещины в бетоне оказались аккуратно заделаны смолой. Так что скорость почти не сбрасывали.

Однако следует помнить, что бетон всё-таки более скользкий, чем асфальт, и на нём нужно быть более осторожным в поворотах. Видимо, в какой-то момент Декстор об этом забыл и, не рассчитав скорости вхождения в поворот /из объяснительной пациента после разбора ситуации: «Навигатор отключился, я засмотрелся на знак и не заметил, когда начался поворот». Так-то/, не вписался в него, съехал на присыпанную песком обочину, на ней, чтобы не завалиться, не стал зажимать тормоза и постепенно по большому радиусу ушёл в кювет. Впрочем, даже этого слабого торможения хватило, чтобы остановиться в траве на границе обочины и кювета. Но тут-то специфика поворота и сыграла с нашим путешественником злую шутку: скорость движения вперёд он погасил до ноля, а вот инерцию центростремительной силы поворота — нет. Короче, остановился и опрокинулся направо — в кювет, после чего ещё и мальца проехал вниз уже на боку. Такой вот эпик фейл :D.

Впрочем, обошлось без жертв и даже без поломок. Сам Декстор, к тому моменту, как я секунд чрез десять подскочил к нему, уже выползал из-под скутера, а аппарат, поскольку заваливался медленно и плавно, да ещё и приземлился в высокую мягкую траву, отделался только свёрнутым зеркалом, которое тут же, на месте, и исправили. Но очередной урок мы оба, я думаю, извлекли: не зевай, а то найдёшь себя где-нибудь в канаве.

Начинают попадаться первые признаки приближения к дому. В Никольске увидели вывеску «Первой Вятской печной компании». Такое ощущение, что ещё чуть-чуть, и будем уже в Кирове. Оно — ощущение это — обманчивое. До Кирова ещё 430 километров. Прошли полпути на сегодня, но и времени уже немало.

15:17. Пересекли границу Вологодской и Костромской областей. Дорога всё так же пустынна, населённые пункты разделяет по несколько десятков километров. Глушь! Однако сейчас на дорожных указателях уже стал появляться Киров — мы едем домой! :)

16:33. Позади осталась Шарья. С этого момента едем уже не по незнакомым местам, где оказались впервые, а по езженным неоднократно дорогам. Сил сразу как будто прибавилось :).

17:00. Миновали границу Костромской и Кировской областей. Уже почти дома — осталось всего 230 километров. Не расслабляться!

17:52. Видимо в компенсацию за очень, ОЧЕНЬ сильно пониженный расход топлива в Мурманской области скутер сейчас стал жрать бензина немеряно, и последние километры я ехал, только и думая, дотяну я до Лукойловской заправки на двухсотом от Кирова километре или нет. Вообще, заправок там две: Лукойл поближе к Кирову, Движение — поближе к нам. Но на Движении мы с некоторых пор заправляться зареклись, и хотелось дотянуть до Лукойла. Нет, в канистре бензин есть, всё пучком, но возиться с ней в паре километров от заправки не хочется совершенно.

Проезжаем Движение, все датчики мигают, еду на одних парах. Вот уже и поворот, за которым Лукойл, вот заправку уже видно, она всё ближе, мы поворачиваем к ней, пропускаем встречную машину… И тут Декстор уезжает на заправку, а я глохну — обсох. До колонки — 30 метров. Прям как рассчитал!

При том, что бак двенадцатилитровый (ну и ещё пол литра — трубка заливная), влезло в него, по показаниям колонки, 13,5. Вот такой вот скромный профит у заправщиков. На предыдущем Лукойле, кстати (то ли в Вологодской, то ли уже в Костромской области) ситуация была та же, только там влезло аж 14,5 литров. Может это не шалости отдельных работников, а политика компании?..

18:29. Котельнич. Знакомые кафе, знакомые дороги, знакомые знаки. Кажется, что даже машины знакомые. Уже почти дома. В такие моменты главное — не расслабляться. Самое обидное — влететь в ДТП, когда уже почти приехал. Плавали, знаем. Близость цели заставляет порой делать необдуманные и очень глупые вещи.

19:42. Родной город встречает длинной очередью у поста ДПС. Ничего, после такого пути можно и постоять — передохнуть немного, расслабиться, сбросить напряжение — только в радость.

20:10. Новый мост, «Самолёт», Октябрьский, Маркса, гараж. Доехали! И ведь светло ещё, хоть и пасмурно. Даже не верится!

Итак, на одометре — 6350 километров, на трекере — 6220. Оба привирают, но в меру. В любом случае, это пока что — самая длинная из наших поездок. Да и самая трудная в плане дорог, пожалуй. Ладно, трепаться так трепаться: ещё самая живописная, авантюрная и «экстремальная» (Заполярье, десятки километров каменных грунтовок по местам, где и людей-то почти нет, а о заправках и не слышали, перегоны под тысячу за день, ливни, когда в десяти метрах уже ничего не видно, езда по бродам, шараханья по скалам и купание в Северном Ледовитом океане — скучать не приходилось).

К тому же, на сей раз была взята новая планка: появилось некое подобие видеодневника. Пусть он пока жалок и топорен — это ведь всего лишь первые попытки, «проба пера». Возможно, в будущем получится и что-то получше. Раз от раза маршруты и условия меняются, и кто знает, куда поведёт нас дорога завтра, через месяц или в следующем году. Идей и мыслей много, и пока неясно, какой из них и как скоро дано осуществиться первой. Поживём — увидим :).

« Кошмарный сон, или «Где... Начало сезона и МотоПарк 2012 »

Комментарии закрыты.