Северная морось

Автор: rom-mak          

Поездка: Заполярная прогулка

Период: 17.08.2011 13:30 - 17.08.2011 23:45 (GMT+4)

Весь сегодняшний день нас преследовала на дороге плотная морось. Похоже, тут это обычное погодное явление, нам же оно в таких количествах было в новинку. Кстати, и температура воздуха прыгала то вверх, то вниз, так что купленное ещё в Кирове термобельё (полартек сотка — зимнее!) оказалось очень кстати, кто бы там что ни говорил насчёт того, что мол «не в феврале ведь едете».

14:01. Мы выехали из мотеля в Новой Ладоге. На улице стоит очень сильный туман, он буквально облепляет со всех сторон, а его частицы даже видны в воздухе. Из моего двигателя доносится какой-то странный звук: не то постукивание, не то просто жёсткая работа. Возможно конечно, что это просто паранойя, и звук этот был всегда, просто сейчас, в тумане, стал восприниматься по-другому, но опасения о том, доедем ли мы до Мурманска и обратно начинают закрадываться. Надеюсь, что они беспочвенны.

Сегодня мы собираемся проехать до Медвежьегорска. До него примерно 450 километров, и если удастся пройти это расстояние достаточно быстро, то быть может, встанем на ночёвку пораньше, чтобы завтра выехать с утра, а не в обед, и к вечеру постараться быть в Мурманске.

14:12. Едем то среди сосновых боров, то среди берёзовых рощ, и тут, чуть севернее Питера, осень уже входит в свои права. Берёзы по обочинам дороги стоят наполовину жёлтые, что в сочетании с небом, затянутым тучами, и прохладным, но не холодным воздухом, создаёт полное ощущение обычного осеннего дня.

1

14:25. А на этой М18 довольно оживлённое движение. И попутных, и встречных машин идёт немало. Минут 10 ехали за фурой, пытаясь её обогнать, и смогли только сейчас. То встречка, то закрытый поворот, то поперечный перелом дороги… Так и едем: обогнали одну фуру, догнали другую, упёрлись, проехали за ней, обогнали, догнали, упёрлись… и так далее.

15:32. Проехали мост через реку Свирь. Довольно брутальная конструкция. Две центральных колонны, подвесы на тросах. Центральная секция — подъёмная, чтобы пропускать суда по реке.

15:52. Пересекли границу Ленинградской области и Карелии. Прямо под указателем разбитая дорога, которая несколько доставала нас последние пару десятков километров, закончилась, и начался ровный асфальт с хорошей свежей разметкой, так что мы снова открутили ручки и понеслись вперёд.

А тем временем природа по сторонам дороги сильно изменилась: на деревьях и на земле появился мох, подлесок практически исчез, и лес стал прозрачным и просматривающимся на несколько десятков метров. До Мурманска 1080 километров, и мы всё ещё планируем сегодня доехать до Медвежьегорска и остановиться в нём на ночь.

16:11. Я просто офигеваю с наших дорожных указателей. Когда мы въезжали в Карелию, расстояние до Мурманска на знаке составляло 1080 километров. А сейчас, когда проехали уже достаточно далеко, встречается новый указатель: «Мурманск — 1107″.

16:37. Едем сквозь плотную густую морось. Дождя как такового нет, но дорога не просто влажная, а покрыта водой. Из-под колёс машин летят брызги как при средненьком таком ливне. По-моему, я уже даже забыл, когда мой визор был сухим, без этих мелких капелек воды перед глазами, а на небе светило солнце, а не висели ровным слоем серые тучи.

16:48. Морось вроде прекратилась, асфальт просох, ехать стало намного приятнее. Вообще, это дивное ощущение, когда с мокрого скользкого асфальта, на котором уже привык держаться крайне аккуратно, просчитывать все движения до миллиметра, чтобы не поскользнуться, попадаешь на нормальное сухое покрытие. Колёса буквально вгрызаются в него, и можно снова закладывать в повороты, резко откручивать газ и нормально пользоваться тормозами.

Однако, по сравнению с тем, что было утром, стало намного холоднее, и мы всерьёз подумываем над тем, чтобы остановиться и надеть на себя что-нибудь тёплое, пока совсем не окоченели.

19:11. Пообедали в кафе под Петрозаводском, здесь же заправились. Температура за бортом — ниже 14 градусов, и мы довольно сильно замёрзли. На заправке проверили уровень масла в двигателях, и были крайне неприятно удивлены тем, что масло осталось только на кончиках щупов, причём у обоих. Списали это на паршивый бензин, залитый до этого на местном «Лукойле» — у него и расход вышел намного больше, чем обычно. К счастью, с собой масла был ещё почти литр, который мы и поделили по-братски, залив в двигатели. Однако запасы надо бы пополнить.

19:32. Пока сидели в кафе, поискали в интернете мотели рядом с Медвежьегорском. И результаты сих поисков оказались не слишком утешительными. Нашли одну гостиницу в самом городе, но похоже, ещё совкового типа, с не самой интересной ценой и далеко не самым полным сервисом. Сейчас решили, пока едем, смотреть мотели по обочинам и, возможно, останавливаться раньше. Да, это будет означать, что сегодня мы проедем совсем чуть-чуть, и завтра у нас получится очень большой отрезок пути до Мурманска, но вполне может быть, что других вариантов просто не останется.

20:27. У дороги увидели рекламный щит с информацией о мотеле, расположенном несколько дальше, чем мы собирались ехать изначально, — в посёлке Сегежа (это уже сильно за Медвежьегорском). Позвонили, узнали, что есть один номер по вполне приемлемой цене, забронировали его и решили ехать именно туда. До цели — 170 километров, и похоже, сегодня мы снова встанем на ночёвку поздно.

1

20:42. На севере, куда мы едем, небо становится светлее, и облака с него вроде бы уходят. Да неужели наконец-то погода порадует нас, и мы поедем по сухой дороге без этой вездесущей мороси?!

20:49. Да неужели?! Действительно, это так! Я не верю сам себе! Небо очищается, морось уходит, дорога становится сухой, и ехать уже намного легче. Я начинаю надеяться, что завтра на пути до Мурманска погода нас порадует.

21:26. По обочинам и в лесах лежит множество крупных булыжников. А иногда, когда дорога ныряет в прорезь в скалах, наружу выступают острые источенные водой и ветром камни. Конечно, все они исписаны разными «руссо туристо», что несколько портит общую картину, но зрелище всё равно необычное и величественное.

21:43. По обеим сторонам от дороги открываются чудные виды на лесные озёра. Ровная водная гладь: тёмная, но не свинцово-серая, а почти чёрная, в которой отражаются стоящие по берегам желтеющие деревья, голубое небо и невысокая зелёно-жёлтая трава по берегам.

22:15. В любовании окружающими красотами и экраном навигатора, показывающим всё убывающее расстояние до Сегежи, где уже забронирован номер в мотеле, совершенно не заметили, что бензин в баках практически закончился. Нет, сделать тут всё равно ничего было бы нельзя: заправок по пути мы не мидели от самого Петрозаводска. Но всё же обнаружить горящую лампу заканчивающегося топлива оказалось неожиданно. Вообще, у нас с собой в канистре есть литров 6-7 бензина. И учитывая то, что до Сегежи ехать осталось километров 30-35, даже если сейчас обсохнем, всегда сможем залить резерв.

Основной вопрос тут: какова остановка с заправками по пути до Мурманска дальше. канистра у нас на 20 литров, и похоже, пора уже заливать её полностью, а не частично.

22:28. Всё-таки не дотянули до заправки и обсохли буквально за 15 километров до города и километрв за 5 до поворота на него (Сегежа стоит не на трассе, а чуть в стороне). Что ж, отцепляем канистру и заливаем бензин.

22:43. Залили бензин из канистры и поехали дальше. И тут же, за пригорком, буквально через километр оказалась заправка. Знали бы — могли бы попробовать дотянуть «на парах». Ну да ладно, зато испытали канистру «в боевых».

23:00. Приехали в Сегежу. Во всем городе стоит запах… Нет, не запах, скорее вонь. Есть предположение, что от находящейся тут птицефабрики. А может от целлюлозного предприятия. В общем, гм… попахивает изрядно.

Нашли мотель, поселились. Номера, как, впрочем, и администрация, и бар, расположены на третьем этаже обычной жилой «сталинки». Отдельный вход, отдельная лестница, и даже кое-как работающий вай-фай. Сегодня — спать, завтра — писать пост, выкладывать фото и двигать в Мурманск.

Error 404 (Not Found)!!1
« Грязевые процедуры Дорога среди озёр »

Комментарии закрыты.