Небесное купание

Автор: rom-mak          

Поездка: Заполярная прогулка

Период: 14.08.2011 21:00 - 16.08.2011 13:00 (GMT+4)

Как же сложно просыпаться ранним утром по будильнику, особенно если лёг всего несколько часов назад… Сегодня, когда мы выспались «до упора», это особенно очевидно. А вчера, продрав глаза под вопли коммуникатора, пришлось обильно поливать себя холодной водой из душа, чтобы хоть как-то проснуться. И всё равно выехали не в семь, а ближе к восьми.

Из Костромы выехали ближе к девяти вечера, и пока доехали до Ярославля, успело стемнеть. Поэтому расположенный почти сразу за городом нефтеперерабатывающий завод, подсвеченный сотнями огней, предстал во всей красе. Зато потом ехать по неосвещённой трассе с непривычки было довольно трудно, и в Переславль приехали уже ближе к полуночи.

Зато утром лететь по ярославке до Москвы, когда траффика почти нет, а солнце ещё не успело подняться настолько, чтобы превратить дорогу в раскалённую сковородку — сплошное удовольствие. Ровный асфальт, отсутствие опасных обгонов, взаимные приветствия поднятием руки со встречными мотоциклистами — душа радуется. До места назначения долетели быстро. На МКАДе уже вполне уверенно шныряли по рядам, пару пробок в самом городе прошли, как нож сквозь масло, и вот мы на месте.

Тут я примерно часа на три выпал из поездки. Работа, как говорится, не волк, в лес не убежит. А жаль…

Дальше нам предстояло ехать через центр города (нужно было заехать ещё в одно место), и вот тут-то солнце отыгралось по полной. Жара стояла дикая. Закрываешь визор шлема, и лицо буквально поджаривается внутри. Те же ощущения и на остальной части бренной тушки.

Плюсом ко всему оказалось, что у меня какие-то проблемы с зарядкой навигатора от прикуривателя (диод зарядки горит, но заряд батареи не увеличивается, а убывает). И при попытке запуска навитела аппарат просто уходит в ребут. К счастью, у Декстора с этим всё было в порядке, так что один на двоих навигатор у нас всё же был. Что бы мы делали без него,я даже предствить не могу. Ну а уже гарнитуры в шлемах позвляли переговариваться и согласовывать свои действия.

Движение в городе — особая тема. На узких улочках в спальном районе все еле едут — много светофоров и плотно припаркованных по обочинам машин. Зато на магистралях в 5-6 рядов скорость потока — примерно 90-100 км/ч. Навигироваться на такой скорости в потоке машин в незнакомой дорожной обстановке — удовольствие ещё то. Но всё когда-то заканчивается, и мы, выписав пару петель из-за поворота не туда, встали на Ленинградку и покатили к выезду из города. Тут в равной мере были и пробки (протискиваемость — средняя, почти не стояли, но и проезжали их не так быстро, как на МКАД), и разгон до ста двадцати в общем потоке.

А когда выехали за Московскую область и въехали в Тверскую, на небе даже стали появляться облака. «Неужели нас всё-таки перестанет поджаривать?» — подумали мы, и таки не ошиблись. Прожаривание закончилось, наступил черёд купания. Сначала дождик был совсем мелкий, а граница тучи, под которой мы ехали, казалась совсем недалеко. А потом ВНЕЗАПНО! В руки сквозь сетку защиты стали впиваться, как мелкие злые осколки, огромные тяжёлые капли воды. Хлынул настоящий ливень. То, что воспринимается, когда стоишь на месте, как хороший душ, на скорости за сотню причиняет очень неиллюзорную боль. Пришлось быстро принимать на обочину и лихорадочно натягивать дождевики.

Пикантность ситуации была в том, что колеи из-под фур в правом ряду, рядом с которыми мы и стояли, моментально наполнились водой, и первый же грузовик, промчавшийся мимо, окатил нас настоящей волной. А второй и третий — добавили. Всё, что к тому времени не было укрыто не полностью надетыми дождевиками, оказалось мокрым насквозь.

Стихия разыгралась не на шутку. Дождь — как из ведра, молнии хлещут вертикально в землю спереди, справа, слева, задерживаясь по несколько секунд. Через какое-то время дождь стал настолько сильным, что видимость упала метров до пяти, да и на тех различимы лишь габариты впереди идущего. Зарулили переждать на заправку. Там же остановилось и несколько машин — ехать по такой погоде — себе дороже, можно неожиданно воткнуться в кого-нибудь, остановившегося на дороге. Выпили кофейку, съели по хот-догу (а по второму хот-догу взяли с собой и срубали их вечером в мотеле, в кафе идти не хотелось совершенно).

Дождь пошёл на убыль, и мы двинули дальше. Изначально план был — встать на ночлег где-нибудь сразу за Тверью. Однако, как только проехали город, все мотели сразу как будто испарились. Кафе, стоянок, даже саун и прачечных — хоть лопатой греби, а вот мотелей почти нет. Ещё бы, всё заточено под дальнобоев. Им-то койко-место не нужно — в машине спят. Те 2 мотеля, в которые мы зашли поинтересоваться наличием номеров и ценой на них, показались нам неоправданно дорогими (3400 за двухместный номер! На трассе! Да мы в Переславле в городе в отличном уютном номере 2000 останавливались!), так что в итоге доехали почти до Вышнего Волочка (15 км от него, Крутец). Тут нашёлся и мотель (2000 за номер), и кафе (не воспользовались, только кофейку попили), и даже прачечная, которая впрочем, тоже оказалась пока не нужна.

Всю дорогу с того момента, как началась гроза, мы от неё убегали, а она догоняла. Только выедем из-под тучи, остановимся у мотеля, зайдём внутрь, выходим через минуту — и снова льёт. Так и ехали в грозовом фронте. Даже молнии через всё небо приелись и перестали вызывать дикий восторг, который был поначалу. Зато в конце тучи вдруг разошлись, небо очистилось, а дорога стала совершенно сухой. И когда администратору в мотеле достались подмоченные купюры, она сильно удивилась рассказам «о каком-то там дожде».

Сейчас мы, отдохнувшие, выспавшиеся и почти высохшей одежде сидим в холле этого самого мотеля (расчётный час — 12:00, так что из номера переместились в кожаные кресла в холле) и думаем, что же лучше: проехать сегодня подальше или всё-таки остановиться пораньше и уделить время монтированию видео, чтобы выложить его в блог.

No longer available
« "Я сегодня первый день" Грязевые процедуры »

Комментарии закрыты.